"Совкомфлот" может получить весь флот "Ямал СПГ"

0 1170 1 мин
"Совкомфлот", организовав СП с другим судовладельцем, может взять в управление весь флот проекта "Ямал СПГ", который реализует НОВАТЭК. Согласно тендеру, перевозчик должен заказать 16 газовозов по 170 тыс. кубометро стоимостью около $5,6 млрд под гарантии транспортных потоков в 16 млн тонн СПГ в год.
Ни один из претендентов не сможет заказать сразу полную серию, однако совместное предприятие смогло бы выполнить условия конкурса. На днях владелец крупнейшего танкерного флота предложил крупнейшему в России независимому производителю газа НОВАТЭКу создать консорциум для единого технического менеджмента газовозов, необходимых для проекта "Ямал СПГ". Речь идет о трех линиях суммарной мощностью перевозки 16,5 млн тонн СПГ в год. 

Проект "Ямал СПГ" (80% — НОВАТЭК, 20% — Total) официально должен стартовать в конце 2016 года. Но задержка с определением плана экспорта заставит проект сдвинуться на 2017-2018 годы. Решение по тендеру на выбор заказчика тяжелых танкеров уже несколько раз переносилось.  "Совкомфлот", который также подал заявку, готов заказать под проект два газовоза. Среди других потенциальных участников - греческая Dynagas, шведская Stena LNG, японские NYK и MOL, канадская Teekay и российская PRISCO.

Директор по развитию Portnews Надежда Малышева считает идею единого оператора для флота газовозов правильной. Российской компании, добавляет эксперт, будет проще и взаимодействовать с "Атомфлотом". Одной из проблем проекта может стать трудная ледовая ситуация в районе Ямала, которая сохраняется восемь-десять месяцев в год, поясняет глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин, отмечая, что для проводки судов будут необходимы тяжелые линейные ледоколы, а местами их нужно не менее двух. В ноябре 2012 года НОВАТЭК и "Росатом" подписали соглашение, предполагающее заключение контракта сроком не менее 15 лет на ледокольную проводку судов по Северному морскому пути (СМП), в том числе из порта Сабетта на Ямале. А в декабре "Газпром" сообщил, что осуществил первую проводку СПГ-танкера Ob River по СМП из Норвегии в Японию. На борту судна были и специалисты "Совкомфлота", проводка прошла "в соответствии с графиком и безаварийно". Но грузопоток в 16 млн тонн СМП еще никогда не обслуживал — максимум перевозок в 1980-х не превышал 7 млн тонн в год.
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Паром "Александр Деев" проходит проверку перед возвращением на сахалинскую линию
22:10 , 22 Ноября 2024 / судоремонт
рекламаПодписка 2025