Операция по бункеровке танкера зеленой серии «Совкомфлота» «Проспект Королева» судном «Газпром нефти» «Дмитрий Мендеелев» прошла в порту Усть-Луга. Танкер принял на борт 1432 куб. м СПГ-топлива, продолжительность бункеровки составила 4 часа.
Операция по бункеровке танкера зеленой серии «Совкомфлота» «Проспект Королева» судном «Газпром нефти» «Дмитрий Мендеелев» прошла в порту Усть-Луга. Танкер принял на борт 1432 куб. м СПГ-топлива, продолжительность бункеровки составила 4 часа.
Ранее, в сентябре 2021 года, «Совкомфлот» и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.
«Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году. В 2018 году «Совкомфлот» начал эксплуатацию первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе (зеленая серия). Эти суда неоднократно принимали участие в открытии новых точек СПГ-бункеровки в значимых для морской торговли регионах. В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство пяти нефтеналивных и нефтепродуктовых танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива.
Опыт эксплуатации зеленых танкеров «Совкомфлота» свидетельствует, что по сравнению с аналогичными судами на традиционном топливе применение СПГ позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксидов азота, а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы.
«Дмитрий Менделеев» – первое в России специализированное судно для СПГ-бункеровки. Его грузовместимость – 5800 куб. м СПГ. Судно спроектировано с учетом особенностей акватории Финского залива и способно выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра.
Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот», сказал:
«Мы приветствуем усилия «Газпром нефти» по развитию в России инфраструктуры для бункеровки судов низкоуглеродным топливом. «Совкомфлот» последовательно работает над снижением уровня выбросов при эксплуатации своих судов. Компания одной из первых в мире начала использовать СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. Мы рады видеть в лице «Газпром нефти» партнера, сотрудничество с которым способствует сокращению углеродного следа от морских грузоперевозок и, как следствие, снижению антропогенного воздействия на экосистемы морских акваторий и прибрежных регионов».
Анатолий Чернер, заместитель председателя Правления ПАО «Газпром нефть», сказал:
«В долгосрочной стратегии развития бункерного бизнеса «Газпром нефть» делает ставку на судовые топлива с низким углеродным следом. Сжиженный природный газ имеет высокий рыночный потенциал благодаря своим экологическим и эксплуатационным характеристикам. Произведенная нами первая в России заправка «борт в борт» сжиженным природным газом фактически дает старт развитию нового топливного сегмента в отечественном судоходстве», передает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
Ранее, в сентябре 2021 года, «Совкомфлот» и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.
«Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году. В 2018 году «Совкомфлот» начал эксплуатацию первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе (зеленая серия). Эти суда неоднократно принимали участие в открытии новых точек СПГ-бункеровки в значимых для морской торговли регионах. В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство пяти нефтеналивных и нефтепродуктовых танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива.
Опыт эксплуатации зеленых танкеров «Совкомфлота» свидетельствует, что по сравнению с аналогичными судами на традиционном топливе применение СПГ позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксидов азота, а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы.
«Дмитрий Менделеев» – первое в России специализированное судно для СПГ-бункеровки. Его грузовместимость – 5800 куб. м СПГ. Судно спроектировано с учетом особенностей акватории Финского залива и способно выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра.
Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот», сказал:
«Мы приветствуем усилия «Газпром нефти» по развитию в России инфраструктуры для бункеровки судов низкоуглеродным топливом. «Совкомфлот» последовательно работает над снижением уровня выбросов при эксплуатации своих судов. Компания одной из первых в мире начала использовать СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. Мы рады видеть в лице «Газпром нефти» партнера, сотрудничество с которым способствует сокращению углеродного следа от морских грузоперевозок и, как следствие, снижению антропогенного воздействия на экосистемы морских акваторий и прибрежных регионов».
Анатолий Чернер, заместитель председателя Правления ПАО «Газпром нефть», сказал:
«В долгосрочной стратегии развития бункерного бизнеса «Газпром нефть» делает ставку на судовые топлива с низким углеродным следом. Сжиженный природный газ имеет высокий рыночный потенциал благодаря своим экологическим и эксплуатационным характеристикам. Произведенная нами первая в России заправка «борт в борт» сжиженным природным газом фактически дает старт развитию нового топливного сегмента в отечественном судоходстве», передает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».