ПАО "Совкомфлот" стало лауреатом "Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа" 2017 года, который проводится под эгидой Министерства энергетики РФ.
Первая премия конкурса была вручена авторскому коллективу "Совкомфлота" "за разработку и практическую реализацию технологических решений по созданию круглогодичной морской транспортной системы для обеспечения перевозок углеводородов из Обской губы". За участие в подготовке этого проекта были отмечены специалисты компании во главе c первым заместителем генерального директора ПАО "Совкомфлот", главным инженером Игорем Тонковидовым.
Награждение лауреатов конкурса состоялось 12 сентября в Санкт-Петербурге в рамках RAO/CIS Offshore 2017 – XIII международной выставки и конференции по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ. Всего на конкурс были представлены 102 работы от 68 организации.
В 2016 году группа компаний СКФ приступила к эксплуатации трех уникальных челночных танкеров типа "Штурман Альбанов", которые были специально разработаны для работы в сложных навигационных и ледовых условиях Обской губы и Карского моря (проект "Новый порт"). Акватория губы покрыта льдом с октября по июль, отличается большим количество отмелей и малой глубиной (на отдельных участках – до 10 м). Решением стало создание серии танкеров с высокими ледокольными качествами и низкой осадкой. Это позволило впервые в истории страны обеспечить крупнотоннажную отгрузку нефти из Обской губы в условиях круглогодичной навигации.
Танкера серии способны самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 метра и работать при температурах до –45°С. Им присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Дедвейт каждого танкера составляет 42 тыс. тонн. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург.
"Совкомфлот" эксплуатирует все три танкера в рамках долгосрочных тайм-чартерных контрактов с ПАО "Газпром нефть". Менее чем за год – с сентября 2016 года по август 2017 года – суда совершили 83 рейса и доставили в Мурманск 2,8 млн тонн нефти. Высокая эффективность танкеров и успешно развитие проекта "Новый порт" создали предпосылки для строительства еще одного подобного судна. Заказ на четвертый танкер был размещен группой СКФ в июле 2017 года, поставка запланирована на 2019 год.