Идея организации паромного сообщения изложена в письме, направленном помощнику президента РФ Максиму Орешкину, передает ТАСС.
"Учитывая существующее состояние и текущие перспективы развития перевозок по внутренним водным путям, которые не в полной мере соответствуют интересам устойчивого социально-экономического развития России и обеспечения национальной безопасности страны, а также отсутствие системного подхода к модернизации и восстановлению данной отрасли, в целях решения вопросов для обеспечения благоприятных условий жизни населения предлагается: рассмотреть вопрос о грузовом паромном сообщении и возобновлении пассажирских перевозок на территориях с Бердянским и Мариупольским портами", - гласит текст документа.
По словам главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, возобновление грузового и пассажирского паромного сообщения между портами новых территорий и Ростовской областью, Краснодарским краем, необходимо во избежание "транспортного коллапса".
Сенатор считает, что существует насущная потребность в создании транспортных коридоров из воссоединенных территорий в Крым.
"Азовское море - теперь внутреннее море Российской Федерации и является достаточно безопасной средой. Беспрепятственный доступ перевозчиков организован, однако Бердянский и Мариупольские порты нуждаются в реконструкции. В настоящее время Бердянский и Мариупольские порты находятся в собственности областных администраций. Вместе с тем, они принимают грузы, однако отгружать их смогут после реконструкции", - отметил Андрей Кутепов.