Совет директоров Fesco одобрил стратегию развития группы до 2020 года. Компания намерена стать крупнейшей в России транспортной группой, связывающей Дальний Восток с Азией и Европой морскими линиями и транссибирскими контейнерными поездами.
Согласно прогнозам, в 2014 году выручка Fesco достигнет $1,3 млрд., EBITDA — $236 млрд., а к 2020 году показатели удвоятся. При этом чистый долг к 2020 году уменьшится с $1,2 млрд. до $0,8 млрд., показатель чистый долг/EBITDA — c 5,2 до 1,8. В итоге рыночная капитализация Fesco должна вырасти с $0,28 млрд. до $2,8-3,8 млрд. Окончательный вариант стратегии будет представлена инвесторам в конце июня.
Стратегия предполагает, что контейнерный рынок Дальнего Востока к 2020 году вырастет с 1,1 млн. TEU до 1,8 млн. TEU, главным образом за счет роста импорта до 775 тыс. TEU и транзита — до 194 тыс. TEU. Fesco собирается увеличить мощности контейнерного терминала ВМТП с 480 тыс. TEU до 815 тыс. TEU в 2020 году. На это потребуется 6 млрд. руб. Также будет увеличена мощность терминалов ВМТП по перевалке генеральных грузов до 1,4 млн. т., нефтебаз — до 950 тыс. т. Не исключается возможность покупки Владивостокского морского рыбного порта, сообщает портал InfraNews.
Планируется развивать и сухие контейнерные терминалы. Кроме действующих в Хабаровске и Владивостоке, могут появиться в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Томске. Также внимание уделят и кэптивным терминалам на предприятиях грузовладельцев в Сибири и Поволжье.
В собственности и лизинге у группы сегодня находится более 35 тыс. контейнеров. К 2020 году компания планирует увеличить свою долю на российском рынке фитинговых платформ с 10% до 25%. Fesco собирается продать полувагоны или обменять их на платформы в связи с переизбытком на рынке и низкой доходностью.