Совершающий учебное плавание парусник "Мир" готовится пересечь границу РФ

0 89 2 мин
Курсанты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова третью неделю осуществляют плавательную практику на легендарном парусном учебном судне "Мир". 
Парусному фрегату предстоит пересечь границу Российской Федерации, поэтому перед убытием был произведен таможенный осмотр судна. Все члены экипажа также прошли пограничный, санитарный, таможенный и прочие положенные виды контроля.

Эпидемиологическая обстановка не позволяет паруснику швартоваться в зарубежных портах, поэтому практика пройдет в границах Балтийского моря. Несмотря на это, экипаж уверен, что выполнит все поставленные задачи по освоению судна и приобретению морских навыков и знаний. Мероприятие организовано при полном соблюдении всех ограничений властей и рекомендаций Роспотребнадзора.

Первые двое суток на борту ребята привыкали к распорядку дня, принимали обязательные правила, ещё раз прослушали лекцию по пожарной безопасности. В кубрики заселились по двенадцать человек.

Во второй день была организована общесудовая тревога – семь коротких и один продолжительный гудок. При ее объявлении нужно быстро взять из каюты спасательный жилет, головной убор и документы, пройти на верхнюю палубу и построиться для последующих указаний. Курсантам подробно рассказали и показали на практике правила тушения пожара.

Каждое утро на палубе начинается с поднятия государственного флага России, затем курсанты расходятся на занятия и вахту.

На борту парусника экипаж торжественно встретил День Военно-морского флота: на построении под реющими флагами вспомнили историю флота России. В этот праздничный день юноши и девушки после специальной подготовки и инструктажа о технике безопасности были допущены к работе на высоте. Задача каждого – забраться по вантам на марсовую площадку, прикрепиться там страховкой и спуститься вниз. И так три раза подряд на высоту 16,5-17 метров.

Без парусов - главного атрибута парусника – никуда. Работать с ними заинтересованы все курсанты. Паруса нужно сначала вытащить, потом подготовить, связать по нужному принципу, сложить и поднимать на мачты.

"Было страшно, но незабываемо. Сверху открывается вид на весь парусник "Мир" и на горизонт. Немного чувствуется ветерок и, конечно же, запах моря. Ноги "шли" уверенно. Быстро привыкаешь и осознаёшь, что ты карабкаешься наверх...", – поделился впечатлениями курсант Института "Морская академия" Владислав Будянский.

В море для молодых ребят всё - по-новому. Если в порту ведется стояночная вахта, то в море – ходовая, которую обязаны стоять все члены экипажа и, конечно же, курсанты. Каждая вахта - четыре часа, во время которой ведется палубная работа. Ребята красят палубу, "шкурят", моют, занимаются выполнением различных поручений командиров.

Теоретические знания, которые курсанты приобрели на университетской скамье и уже здесь, на судне, отрабатываются на практике во время палубных работ и вахты на руле.

Отметим, что всего на судне 136 макаровцев – 133 курсанта и три руководителя практики. Ребята обучаются по программам высшего образования: судоводители (112), судомеханики (10), электромеханики (10) и радоинженер (1).

Представители ГУМРФ имеют действительные справки об отсутствии инфицирования COVID-19. Учтены все рекомендации Роспотребнадзора, связанные с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, - сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025