Состоялось заседание Российско-Финляндской Рабочей группы по транспорту

0 154 2 мин
Заместитель руководителя Росморречфлота принял участие в состоявшихся 29 января в Финляндии заседании Российско-Финляндской Рабочей группы по транспорту и встрече Уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республике по Сайменскому каналу.
В мероприятиях приняли участие  представители Минтранса России, ФГБУ "Администрация морских портов Балтийского моря", ФГКУ "Сайменский канал", ФГУП "Росморпорт", федеральных государственных компаний и учреждений, сообщает пресс-служба  Федерального агентства морского и речного транспорта.

На встрече Уполномоченных по Сайменскому каналу были рассмотрены вопросы, касающиеся   итогов навигации 2019 г. по Сайменскому каналу, в т.ч. объёмов судоходства, перспектив навигации 2020 г., реконструкции ЛЭП на арендуемой территории Сайменского канала. Также обсуждались вопросы, связанные с планируемой финляндской стороной реконструкцией шлюзовых камер Сайменского канала и увеличением уровня воды в канале на 0,1 м в целях увеличения максимально возможных длины и осадки судов, проходящих Сайменский канал.

К.Стасюк проинформировал финляндскую сторону о проведенных ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота  имени адмирала С.О.Макарова"  по заказу ФГУП "Росморпорт"  предпроектных работах  по навигационному моделированию судоходных процессов для определения безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по подходному фарватеру Сайменского канала и успешно проведенных тестовых испытаниях на навигационном тренажере с участием экспертов Финляндской Республики (в октябре 2019 года в Санкт-Петербурге). Отчет о результатах данной работы был официально передан Агентству транспортной инфраструктуры Финляндии.

В заключение встречи состоялось подписание Протокола о продолжительности периода навигации на Сайменском канале и подходном фарватере Сайменского канала в 2020 году и подписание Протокола встречи Уполномоченных по Сайменскому каналу двух стран, прошедшей в г. Лаппеенранта  28 августа 2019 года.
 
Досье:
Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был построен в период пребывания Финляндии в составе Российской Империи и открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.
Сайменский канал стал для юго-восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канал по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.
Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн.  Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.
Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая "здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах".
В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025