Корпоративный блог РМРС
Корпоративный блог РМРС
В этом блоге собраны все новостные и аналитические материалы, касающиеся деятельности РМРС, и размещенные на Корабел.ру

Состоялось юбилейное заседание Президиума Научно-технического совета РС

0 350 2 мин
12 декабря, в год 100-летнего юбилея Российского морского регистра судоходства состоялось праздничное заседание высшего научного органа РС - Президиума Научно-технического совета (НТС), который определяет приоритетные направления научных исследований организации.
Как отметил генеральный директор РС С.Н. Седов, «Союз классификационного общества с наукой – это гарант обеспечения безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды». Научная работа является неотъемлемой частью деятельности РС.

Сегодня, когда развитие арктических проектов требует создания большого числа принципиально новых судов и сооружений, классификационное общество должно предвосхищать применение новых технологий, своевременно создавая все необходимые правила, которые будут применяться при проектировании, строительстве и, в дальнейшем, при эксплуатации судов, содействуя их безопасности в условиях сурового климата.

По словам заместителя председателя Президиума НТС О.Я. Тимофеева, «Северный морской путь практически в два раза сокращает дистанцию от портов Европы до портов Азии. Для того чтобы он стал национальной магистралью необходимы усилия и судостроения, и надзорных и классификационных органов. Наша задача – развитие и совершенствование норм».

Необходимо отметить, что именно российское классификационное общество – Российский морской регистр судоходства – является признанным мировым лидером в области разработки технических стандартов для ледоколов и судов ледового плавания. Более 80 % строящихся на класс РС судов имеют ледовых класс. В настоящее время флот с классом РС насчитывает более 3000 судов ледового плавания, свыше 30 специализированных ледоколов, включая самые мощные в мире – атомные. В постройке на класс РС находятся дизель-электрические ледоколы нового поколения мощностью 16 и 25 МВт, а также головной универсальный атомный ледокол нового поколения мощностью 60 МВт.

За последние 10 лет РС была переработана вся система классификации судов ледового плавания, проведено значительное количество научных исследований, в т.ч. по большегрузным судам ледового класса и конструктивной безопасности крупнотоннажных арктических газовозов, мощности судов высоких ледовых категорий и ледоколов, хладостойкости и трещиностойкости стали. Разработаны требования правил РС к ледостойким покрытиям корпусов ледоколов и судов ледового класса, методики испытаний и критерии оценки. Выполнена концептуальная оценка безопасности судов ледового плавания на трассах Северного морского пути с учетом международного правового регулирования.
«Последние 20 лет 40-45 % мирового судостроения занято строительством шельфовой техники, при этом многие сооружения представляют собой сложные технологические платформы и комплексы», -  озвучил в своем выступлении О.Я. Тимофеев. Для безопасного функционирования шельфовой техники недостаточно требований к судовой части. Необходимы требования к добычным и буровым комплексам, райзерам, подводным трубопроводам и др. 

В связи с тем, что ледовые условия, в разной степени, присутствуют во всех трех зонах морской добычи Российской Федерации (западно-арктической, восточно-арктической и в зоне южных морей), Российский морской регистр судоходства проводит исследования и в отношении ледостойких качеств морских шельфовых сооружений. Так, были разработаны требования по оценке усталостной прочности конструкций ледостойких платформ, проведена технико-экономическая оценка требований к безопасной эксплуатации судов и плавучих сооружений в морских и арктических условиях, разработаны нормативные требования к определению ледовых нагрузок, действующих на сооружения при вмерзании в лед и др.

РС, являясь старейшим и единственным международно-признанным классификационным обществом России и используя мощный научно-технический потенциал, имеет все необходимое для классификации судов и морских сооружений любой сложности. Многолетний опыт технического наблюдения за проектированием и постройкой различных типов судов на отечественных и иностранных верфях, широкая сеть представительств позволяют РС удовлетворять современным потребностям морской индустрии. В настоящее время задача РС  - не снижая уровень безопасности, сделать услуги общества привлекательными для судовладельцев, минимизировать стоимость жизненного цикла судна и продолжить работу по гармонизации правил РС с международными стандартами и требованиями надзорных органов.


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первая в России цифровая верфь создаст 500 новых рабочих мест
19:31 , 15 Января 2025 / судостроение
рекламаПодписка 2025