24-25 июня состоялась 81-я сессия Совета МАКО (Международная ассоциация классификационных обществ).
Российский морской регистр судоходства оповестил о 81-й сессии Совета МАКО. В этом году в рамках мер по противодействию распространению COVID-19 заседание Совета впервые в истории проведено в режиме видеоконференции.
Состоявшееся заседание ознаменовано завершением председательства в МАКО Индийского Регистра (IRS), на период председательствования которого пришлись первые этапы пандемии COVID-19. С 1 июля 2020 года пост председателя МАКО занимает японское классификационное общество (NK). Председателем Совета избран г-н Коити Фудживара (Koichi Fujiwara).
В соответствии с календарным принципом ротации председательства в Ассоциации на Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) возложены функции вице-председателя. Два представителя РС выбраны на должности вице-председателя Совета и вице-председателя Группы общей политики МАКО.
Совет МАКО как высший управляющий орган определяет ключевые направления развития Ассоциации. Его заседания собираются для принятия решений по продвижению актуальных для отрасли технических инициатив и их нормативному обеспечению. Группа общей политики управляет работой технических рабочих органов Ассоциации (панели, экспертные и рабочие группы), а также координирует работу Ассоциации в ИМО (Международная морская организация), МОТ (Международная организация труда) и других международных структурах морской индустрии.
В условиях продолжающейся сложной эпидемиологической обстановки интеллектуальный потенциал обществ-членов МАКО направлен на проработку таких тем, как методы, объемы и средства дистанционных освидетельствований судов. Особенно важным вопросом является обеспечение их качества не ниже, чем при очном освидетельствовании сюрвейером на борту. В этом же контексте на повестке дня работы Ассоциации сегодня также стоит совершенствование методов аудитов систем менеджмента качества обществ-членов МАКО. Кроме того, большое внимание уделяется техническим и нормативным перспективам таких направлений как безэкипажное судоходство, снижение выбросов парниковых газов, межотраслевое сотрудничество в сфере цифровизации и кибербезопасности морского транспорта. Безусловно содействуя обеспечению безопасного судоходства, МАКО всегда стремится сочетать прагматизм и инновации и способствовать реализации передовых решений для повышения эффективности судоходства.