Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К–407 «Новомосковск» был заложен на стапелях Северного машиностроительного предприятия (ныне ОАО «ПО «Севмаш») в июне 1987 года. 28 февраля 1990 года состоялся спуск корабля на воду, а 27 ноября того же года на ракетоносце был поднят Военно-морской флаг и корабль вошел в состав ВМФ. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок.
По данным открытых источников, эти корабли имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение около 12 тыс.т. Максимальная глубина погружения - 400 м, крейсерская скорость под водой - до 24 узлов, экипаж - 140 человек. Ракетоносцы проекта 667БДРМ вооружены 16 межконтинентальными баллистическими ракетами Р-29РМУ2 (РСМ-54) ракетного комплекса Д9РМ. Проект крейсера разработан ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург). Генеральный конструктор проекта – дважды Герой Социалистического Труда, академик С.Н. Ковалев.
В разные периоды кораблем командовали С.В. Егоров, А.Н. Булгаков, Н.А. Мастяев, Н.М. Панков, С.А. Сергеев, С.А. Ласточкин, В.Н. Ручкин, И.К. Курдин, М.В. Ильиных.
В настоящее время командиром корабля является капитан первого ранга Д.А. Зеликов, командир первого экипажа – капитан первого ранга А.В. Глушков.
6 августа 1991 года крейсер под командованием капитана 1-го ранга С. В. Егорова успешно выполнил уникальную боевую задачу (шифр «Бегемот-2») – стрельбу полным боекомплектом. За несколько минут все шестнадцать баллистических ракет поочередно стартовали с борта корабля. Подобная боевая задача выполнялась впервые в истории отечественного стратегического подводного флота.
В марте 1993 года при несении боевой службы корабль столкнулся с американской подводной лодкой «Грейлинг». После ремонта поврежденного при столкновении легкого корпуса «Новомосковск» вернулся в строй, американская же субмарина получила повреждения, делавшие ремонт нецелесообразным и была выведена из состава ВМС США.
15 июля 1996 года совместно с К-447 «Кисловодск» (пр. 667Б) «Новомосковск» успешно выполнил задачу групповой стрельбы баллистическими ракетами по береговой цели. В российском ВМФ такая стрельба осуществлялась впервые.
7 июля 1998 года экипаж корабля осуществил успешный запуск ракеты-носителя «Штиль-1» (конверсионный вариант баллистической ракеты Р-29РМ), разработанной Государственным ракетным Центром им. В.П. Макеева, с целью вывода на орбиту двух спутников TUBSAT-N и TUBSAT-N1. Впервые в истории мировой космонавтики вывод космических аппаратов на орбиту осуществлялся с подвижной морской пусковой установки из-под поверхности воды.
В 2003 году К-407 прошел поддерживающий ремонт на верфи Центра Судоремонта «Звездочка».
Лодка выполнила 7 боевых служб, 15 боевых дежурств, провела 14 ракетных стрельб. За годы службы корабль прошел более 100 тысяч морских миль.
4 мая 1996 года экипаж лодки подписал договор об установлении шефских связей с администрацией г. Новомосковск и Новомосковского района Тульской области. Приказом Главкома ВМФ от 19 июля 1997 года ракетному подводному крейсеру стратегического назначения К-407 присвоено почетное наименование «Новомосковск».
К причалу Центра судоремонта «Звездочка» лодка пришвартовалась 27 ноября 2006 года, а с 4 апреля 2007, после проведения освидетельствования и дефектации корабля, предприятие приступило к выполнению среднего ремонта и модернизации корабля в рамках гособоронзаказа. Организационную работу по ремонту АПЛ осуществляет коллектив строителей кораблей 5-го отдела (нач. отдела Леонид Абрамов), ответственный сдатчик – Арсен Астахов, сдаточный механик –Роман Бранзбург.
Как и на других крейсерах проекта 667БДРМ во время ремонта и модернизации РПКСН «Новомосковск» корабелами Центра Судоремонта «Звездочка» было выполнено около сотни внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. Понизилась шумность субмарины, увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника, значительно повысились обеспечение живучести и ядерной безопасности. Выполнена модернизация ракетного комплекса и сегодня РПКСН вооружен ракетами Р-29РМУ2 (РСМ-54) «Синева» разработки ГРЦ им. Макеева, принятыми на вооружение в июле 2007 года. Высокое качество ремонтных работ обеспечивается технологическими разработками специалистов НИПТБ «Онега» и проектных институтов. Свой вклад в возрождение корабля внесли более ста предприятий- смежников, их числе ОАО СПО «Арктика», ОАО «Северный рейд», ЗАО «Биус» (Северодвинск), НПО «Автоматика» (г. Екатеринбург), ОАО «Ижевский машиностроительный завод», Миасский машиностроительный завод и др.
РПКСН «Новомосковск» завершает цикл средних ремонтов с модернизацией, проводимых Центром Судоремонта «Звездочка» для стратегических крейсеров проекта 667БДРМ. Ранее предприятие выполнило эти работы на субмаринах К-51 «Верхотурье» (1999), К-84 «Екатеринбург» (2003), К-114 «Тула» (2006), К-117 «Брянск» (2008), К-18 «Карелия» (2010). Впереди у корабля завершение ремонтных работ, швартовные испытания и выход в море. В строй обновленный корабль вернется в 2012 году, после чего прослужит России в течение следующих 10 лет.
Корабли проекта 667БДРМ, являясь основой морской составляющей стратегической ядерной триады, решают важнейшие задачи по обеспечению гарантий территориальной неприкосновенности Российской Федерации. Поддержание технической готовности этих ракетоносцев – приоритетная задача и высочайшая ответственность для Центра Судоремонта «Звездочка». Работы по среднему ремонту и модернизации «Дельфинов», проводимые на «Звездочке» в течение последних двадцати лет, обеспечивают подводным крейсерам этого проекта современные боевые и эксплуатационные характеристики, сохраняя морскую составляющую сил ядерного сдерживания в высокой степени боевой готовности.