В ходе испытаний комиссия проверила рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Судно показало полную готовность к работе и хорошие характеристики.
Построенная на АО ОССЗ по заказу ФГУП "Росморпорт" самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда класса КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper "Морская", строительный номер 204, предназначена для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ для работы в составе земкараванов с черпаковым или рефулерным земснарядом.
Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа.
При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило:
- иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве);
- возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 м3, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект);
- размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док). Шаланда оборудована днищевой системой раскрытия корпуса.
Главные двигатели размещены в кормовой части судна в защитных кожухах, позволяющих оперативно обслуживать и производить агрегатную замену механизмов. Винторулевые колонки размещены снаружи корпуса и имеют возможность регулировать заглубление винта и подъем винтов из воды для обслуживания и ремонта на плаву без докования судна.
Суда данного проекта предназначены для работы в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей. Порт приписки "Морской" – Новороссийск.
Торжественная церемония спуска судна на воду состоялась на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 7 августа 2020 года.
Основные размерения судна:
- - длина наибольшая
- 56,10 м
- - ширина наибольшая 11,2 м
- - высота борта на мидель-шпангоуте 4,00 м
- - осадка по грузовую марку 2,92 м
- - объем грузового трюма 600 м3
- - полное водоизмещение ок 1540 т
- - скорость хода ок 8,2 узлов
- - мощность главных двигателей 2х350 кВт
- - мощность генераторов 2х100,1х30 кВт
- - экипаж 3 чел.
- - автономность по запасам воды, провизии 5 суток.
Похожие материалы:
Как устроена новейшая самоходная грунтоотвозная шаланда