Вес механической винторулевой колонки "ЦС "Звездочка" мощностью 9 МВт ледокольного класса Icebreaker 7 составляет 240 тонн |
Первая электрическая ВРК мощностью 1,5 МВт была установлена на судне обеспечения фарватера SEIL |
Этот вопрос возник еще несколько лет назад, когда "Корабел.ру" посчитал количество грузовых судов смешанного района плавания, построенных в России за период с 2000-го по 2015 год. Выяснилось, что за это время на наших верфях создано более 300 единиц самоходных судов, в среднем по 20 в год, и я в своей редакторской колонке поинтересовался: "Почему на эти проекты устанавливаются импортные винторулевые колонки? Неужели такого количества потенциальных заказчиков мало, чтобы наши специалисты задумались о необходимости налаживания производства ВРК в России?". Тем более что сами по себе эти устройства хотя и не просты, но вовсе не являются каким-то откровением для того же НПО "Винт", с продукцией которого впервые столкнулся еще в конце 70-х годов прошлого века на проекте 1840. Там был установлен вспомогательный движительно-рулевой комплекс на основе откидных колонок. И потом не раз встречался с такими изделиями, правда, применяемыми на кораблях ВМФ, в основном подводных. И вот теперь, когда постановлением правительства предписано применение этих устройств, произведенных в России, при строительстве судов на отечественных верфях, выясняется, что отечественных ВРК просто нет. За бюджетные деньги в рамках госпрограмм ведутся какие-то работы, но о выходе на рынок речи пока не идет. Рассказывают о создании неких механизмов, выполняющих функцию винторулевого комплекса. При этом ни слова не говорится о создании сервисного обслуживания, о механизме стимулирования судовладельцев, решившихся на установку на своем коммерческом судне непроверенного оборудования без истории и имени. Какому вменяемому бизнесмену придет в голову ставить оборудование, которое и в России неизвестно как обслужить, не говоря уж, не дай бог, об аварийном ремонте где-нибудь в Индонезии или Норвегии? И это притом что колонки иностранных производителей обслужить в кратчайшие сроки смогут везде, да и их ресурсный потенциал хорошо известен. Зачем этому вменяемому судовладельцу строить за свой счет стенд для отработки отечественных ВРК? И нести риски по своим коммерческим контрактам? Может быть, если уж взялись за создание собственного оборудования, что, конечно же, хорошо, дело вести по-взрослому? Изготовить и установить эту технику на судах, принадлежащих государству, отработать ее, получить хороший результат, и уж тогда продвигать на коммерческий рынок. Почему на государственные суда? Да потому, что только бюджету по силам нести такие затраты. Или за государственный счет застраховать все риски, связанные с применением нового оборудования. И я осознанно пишу "оборудования", т.к. это касается не только ВРК. Николай Ивакин, главный редактор "Корабел.ру" |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |