По результатам первого месяца 2020 года топовую пятерку морских портов РФ по грузообороту составили порты Новороссийск, Усть-Луга, Восточный, Приморск и Мурманск.
Пятерка сохранила тот же состав, что и по итогам минувшего года, хотя и немного изменила его конфигурацию. Абсолютное лидерство по-прежнему сохраняет черноморский Новороссийск, переваливший за январь 12,894 млн. тонн (-2,5% к январю 2019 года), сообщили в Росморпорте.
На втором месте, по-прежнему, находится молодой балтийский гигант - порт Усть-Луга. Он увеличил перевалку на 3,5%, показав 9,074 млн. тонн. Третье место сохранил за собой приморский порт Восточный, переваливший в январе 6,142 млн. тонн (+5,7%). С пятого на четвертое место переместился балтийский порт Приморск. Он перевалил в январе 6,014 млн.тонн, показав завидный рост в 23,2%. Прошлогодний "четверочник" порт Мурманск на этот раз замыкает топовый список – 5,147 млн тонн (-4.4%).
Традиционный лидер отечественных портовых сводок по динамике роста грузооборота – юный арктический порт Сабетта, на этот раз не показал фантастического прироста, перевалив в январе 2,439 млн тонн (+12,7%) и уступив второе место уже упоминавшемуся Приморску. Зато не подкачал каспийский порт Махачкала. После длительного спада середины 2010-х годов портовый узел дагестанской столицы третий год удерживает самые высокие темпы роста грузооборота в отрасли, пусть и с относительно небольшой "стартовой" базы. В январе порт Махачкала перевалил 515,4 тыс тонн грузов, почти на 87% превзойдя показатель первого месяца прошлого года.
Россия через разветвленную сеть из 67 морских портов обеспечивает перевозку значительной части отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка грузов в российских морских портах, возможно, единственный макроэкономический показатель, не покидающий "зеленую" зону положительного прироста более двух десятилетий подряд.
Реализацию федерального проекта "Морские порты России", входящего составной частью в национальный проект "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта наряду с двумя другими федеральными проектами ("Внутренние водные пути" и, совместно с Росатомом, "Северный морской путь").