8 мая 2015 года на "Сосновском судостроительном заводе" состоялась торжественная закладка двух лоцмейстерских судов проекта BLV04 "Гидрограф Равдин" (строительный номер 702) и "Анатолий Климов" (строительный номер 703). Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Заказчик - ФГУП "Росморпорт". Всего заказано три обстановочника. Головное судно "Виктор Кусков", которое было заложено 26.11.14, строится для Северо-Западного бассейнового управления ФГУП "Росморпорт" (порт Усть-Луга). "Гидрограф Равдин" - для Дальневосточного бассейнового управления (порт Владивосток). "Анатолий Климов"- для Ванинского бассейнового управления (порт Ванино).
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Судно проекта BLV04 предназначено для:
• выполнения работ по установке и съемке плавучих средств навигационного ограждения;
• обслуживания плавучих средств навигационного ограждения в акватории порта и на подходных фарватерах;
• перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном;
• обследования морского дна.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с удлиненной надстройкой бака и двухъярусной рубкой, с рабочей палубой в кормовой части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМБЛ-78 с якорными устройствами, с машинным отделением, расположенным в средней части судна, с грузовым краном, передает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R2. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная - около 30,15 м;
Длина между перпендикулярами - 28,74 м;
Ширина габаритная - около 9,70 м;
Ширина по КВЛ - 9,10 м;
Высота борта на миделе - 3,60 м;
Осадка по КВЛ - 2,8 м;
Скорость - 11,0 узл.;
Автономность - 10 суток.
В кормовой части судна установлены два винта фиксированного шага и два подвесных руля, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к гребным винтам механический от главных двигателей через редукторы. Гребные винты изготовлены из нержавеющей стали.
На судне предусматривается носовое ПУ туннельного типа с винтом фиксированного шага. Мощность на входе ПУ - 120 кВт.
Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 2.
Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран с двумя гаками грузоподъемностью 5 тонн при вылете стрелы 8,0 м и грузоподъемностью 3 тонны при вылете стрелы 15,0 м.
Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т.
Для крепления буев на главной палубе устанавливаются обуха и рымы, в снабжении предусматривается комплект найтовов.
Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер длиной 6 м.
Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
Экипаж судна - 7 человек, спецперсонал - 4 человека.
Комсостав размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа и спецперсонал - в каютах с умывальниками.
Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком, включая возможность удержания судна на точке при постановке средств навигационного ограждения.
Выполнение судном гидрографических функций обеспечивается установкой эхолота с многолучевым излучателем, при этом обеспечено согласование эхолота с гирокомпасом, приемником DGPS и датчиком вертикальных перемещений. Для измерения скорости звука в воде предусмотрены стационарный и переносной комплексы.
Предусмотрена рабочая станция промерного гидрографического комплекса, а также комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев.