18 июня 2015 года ФКУ "Речводпуть" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации принял в эксплуатацию головное экологическое судно "Эколог-1" проекта RT29 (строительный номер 10601). Порт приписки судна - Красноярск.
Завод-строитель - Сосновский судостроительный завод. Проект RT29 разработан Морским Инженерным Бюро.
Как пояснил «Корабелу» исполнительный директор Сосновского судостроительного завода Игорь Витальевич Глушаков: «При постройке судна никаких серьезных проблем не возникло. Проведенные испытания показали, что судно легко управляется, устойчиво на курсе, на воде выглядит гармонично. Для экипажа созданы все необходимые условия обитаемости, в современном понимании.
Хотя, первое впечатление плавсостава было: «судно сложное». Но сравнение идет с теми судами, которые находятся в эксплуатации более 30 лет. А на наш взгляд RT29 – современный и достаточно оснащенный проект, хотя и не уровня «hi-tech». При этом, как мы прогнозируем – судно будет очень ремонтопригодным.
А к современному оборудованию необходимо привыкать, надо обучать плавсостав».
Рассказывая о потенциальных возможностях Сосновского судостроительного завода, Виталий Глушаков заметил, что предприятие способно здавать до четырех подобных судов в год.
Экологическое судно предназначено для приема и выдачи сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60°С, а также сухого мусора, передает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе танков и носовым подруливающим устройством.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная - около 43,00 м;
Длина между перпендикулярами - 41,98 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,50 м;
Высота борта - 2,10 м;
Осадка максимальная - 1,72 м;
Автономность - 7 суток;
Дедвейт - 207 т;
Объем танков для сточных вод - 129 м³;
Объем танков для НСВ - 54 м³;
Количество танков (сточные воды/НСВ) - 3 (2/1);
Объем балластных танков - 198 м³;
Производительность грузовых насосов - 50 м³/час каждый;
Скорость - около 18,0 км/ч;
Класс РРР: О 2.0 (лед 20) А.
В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность 45 кВт.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 208 кВт каждый.
В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина.
Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 6 м.
Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).
Грузовая система обеспечивает закрытый прием нефтесодержащих и сточных вод как средствами других судов, так и собственными средствами и их выдачу судовыми насосами на приемные сооружения.
Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки.
Как пояснил «Корабелу» исполнительный директор Сосновского судостроительного завода Игорь Витальевич Глушаков: «При постройке судна никаких серьезных проблем не возникло. Проведенные испытания показали, что судно легко управляется, устойчиво на курсе, на воде выглядит гармонично. Для экипажа созданы все необходимые условия обитаемости, в современном понимании.
Хотя, первое впечатление плавсостава было: «судно сложное». Но сравнение идет с теми судами, которые находятся в эксплуатации более 30 лет. А на наш взгляд RT29 – современный и достаточно оснащенный проект, хотя и не уровня «hi-tech». При этом, как мы прогнозируем – судно будет очень ремонтопригодным.
А к современному оборудованию необходимо привыкать, надо обучать плавсостав».
Рассказывая о потенциальных возможностях Сосновского судостроительного завода, Виталий Глушаков заметил, что предприятие способно здавать до четырех подобных судов в год.
Экологическое судно предназначено для приема и выдачи сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60°С, а также сухого мусора, передает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе танков и носовым подруливающим устройством.
Экологическое судно проекта RT29 "Эколог-1" / "Морское Инженерное Бюро", ООО |
Длина габаритная - около 43,00 м;
Длина между перпендикулярами - 41,98 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,50 м;
Высота борта - 2,10 м;
Осадка максимальная - 1,72 м;
Автономность - 7 суток;
Дедвейт - 207 т;
Объем танков для сточных вод - 129 м³;
Объем танков для НСВ - 54 м³;
Количество танков (сточные воды/НСВ) - 3 (2/1);
Объем балластных танков - 198 м³;
Производительность грузовых насосов - 50 м³/час каждый;
Скорость - около 18,0 км/ч;
Класс РРР: О 2.0 (лед 20) А.
В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность 45 кВт.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 208 кВт каждый.
В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина.
Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 6 м.
Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).
Грузовая система обеспечивает закрытый прием нефтесодержащих и сточных вод как средствами других судов, так и собственными средствами и их выдачу судовыми насосами на приемные сооружения.
Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".