Сегодня, 28 июля Сосновский судостроительный завод, расположенный на реке Вятка в Кировской области, отмечает свой 90-й день рождения.
Как сообщает пресс-служба предприятия, - завод был основан в 1924 году, и в советское время был широко известен своими грузопассажирскими катерами пр. РМ376 типа "Ярославец", малыми рыболовными траулерами пр. 1328 типа "Балтика" и спасательными шлюпками для танкерного флота ЗСА22 и АТ30, а также речными водолазными ботами пр. РВМ376, морскими грузопассажирскими катерами пр. Р1415 типа "Фламинго", морскими водолазными ботами пр. РВ1415, пассажирскими судами типа "Баргузин", "Альтаир", "Ольхон". Годовой выпуск судов превышал 150 единиц.
В современной линейке завода суда снабжения проекта DCV47 типа "Сосновка" (в 2010-2012 годах построено четыре судна для Камчатского края), экологические суда проекта RT29 типа "Эколог-1" (в 2014 году будут сданы два судна для ФКУ "Речводпуть", были заложены в декабре 2012 года), предприятие готовится к постройке лоцмейстерских судов проекта BLV04 (три судна для Росморпорта).
Закладки килей первых двух экологических судов проекта RT29 (строительные номера 10601 и 10602) "Эколог - 1" и "Онежец" состоялась 20 декабря 2012 года. Готовность составляет 72%. Сдача предполагается к концу этого года. Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект RT29 разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса).
Экологическое судно предназначено для приема и выдачи сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60°С, а также сухого мусора.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе танков и носовым подруливающим устройством.
Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная, м - около 43,00
Длина между перпендикулярами, м - 41,98
Ширина габаритная, м - около 7,92
Ширина по КВЛ, м - 7,50
Высота борта, м - 2,10
Осадка максимальная, м - 1,65
Автономность, сут. - 7
Дедвейт, т - 207
Объем танков для сточных вод, м3 - 129
Объем танков для НСВ, м3 - 54
Количество танков (сточные воды/НСВ) - 3 (2/1);
Объем балластных танков, м3 - 198
Производительность грузовых насосов - 50 м3/час каждый;
Скорость, км/ч - около 18,0
Экипаж чел. - 6
Класс РРР: + О 2.0 (лед 20) А.
В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность 45 кВт.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 208 кВт каждый.
В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина.
Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 6 м.
Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).
Грузовая система обеспечивает закрытый прием нефтесодержащих и сточных вод как средствами других судов, так и собственными средствами и их выдачу судовыми насосами на приемные сооружения.
Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки.
Закладка головного судна проекта RT29 "Эколог-1"(строительный номер 10601) состоялась 20.12.12.
Закладка второго судна проекта RT29 "Онежец" (строительный номер 10602) также состоялась 20.12.12.
В современной линейке завода суда снабжения проекта DCV47 типа "Сосновка" (в 2010-2012 годах построено четыре судна для Камчатского края), экологические суда проекта RT29 типа "Эколог-1" (в 2014 году будут сданы два судна для ФКУ "Речводпуть", были заложены в декабре 2012 года), предприятие готовится к постройке лоцмейстерских судов проекта BLV04 (три судна для Росморпорта).
Закладки килей первых двух экологических судов проекта RT29 (строительные номера 10601 и 10602) "Эколог - 1" и "Онежец" состоялась 20 декабря 2012 года. Готовность составляет 72%. Сдача предполагается к концу этого года. Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект RT29 разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса).
Экологическое судно предназначено для приема и выдачи сточно-фановых и подсланевых вод, загрязненных нефтепродуктами с температурой вспышки не ниже 60°С, а также сухого мусора.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе танков и носовым подруливающим устройством.
Район плавания - внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная, м - около 43,00
Длина между перпендикулярами, м - 41,98
Ширина габаритная, м - около 7,92
Ширина по КВЛ, м - 7,50
Высота борта, м - 2,10
Осадка максимальная, м - 1,65
Автономность, сут. - 7
Дедвейт, т - 207
Объем танков для сточных вод, м3 - 129
Объем танков для НСВ, м3 - 54
Количество танков (сточные воды/НСВ) - 3 (2/1);
Объем балластных танков, м3 - 198
Производительность грузовых насосов - 50 м3/час каждый;
Скорость, км/ч - около 18,0
Экипаж чел. - 6
Класс РРР: + О 2.0 (лед 20) А.
В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощность 45 кВт.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 208 кВт каждый.
В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина.
Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, установки бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 6 м.
Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти (БРН).
Грузовая система обеспечивает закрытый прием нефтесодержащих и сточных вод как средствами других судов, так и собственными средствами и их выдачу судовыми насосами на приемные сооружения.
Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки.
Закладка головного судна проекта RT29 "Эколог-1"(строительный номер 10601) состоялась 20.12.12.
Закладка второго судна проекта RT29 "Онежец" (строительный номер 10602) также состоялась 20.12.12.