Строительство переправы идет в рамках Федерального проекта "Морские порты России" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, - сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Для снижения уровня ледовых нагрузок специалисты Морспасслужбы апробировали на строящемся объекте эффективные методы его защиты. Паромно-пассажирский комплекс, строящийся в Угольных Копях, относится к гидротехническим сооружениям причального типа. Стационарная переправа в дальнейшем будет эксплуатироваться в сложных ледовых условиях. Специалистами был создан искусственный барьер перед всей причальной стенкой - откосы для смягчения воздействия льда. Гидростроители своевременно провели мониторинг и наблюдение за ледовым режимом. Проводилось исследование и сбор детальной информации о дрейфе льда в месте строительства трех причалов – грузового, грузопассажирского и пассажирского. Визуальный контроль основных параметров ледового режима позволил определить наиболее опасные направления движения ледового поля и быть готовым к снижению риска последствий ледохода. Реализация этих мер в полном объеме обеспечила безопасность возводимых конструкций будущей переправы.
На данном этапе строительства гидростроители продолжают монтаж несъемной опалубки, закладных деталей, заливку бетоном подпорных стен и пандусов для приема плашкоутов. Проводится монтаж наружных инженерных сетей к объекту, внутренняя отделка административных зданий и благоустройство территории.
На объект завезли практически все строительные материалы необходимые для завершения строительства. Паромно-пассажирскую переправу гидростроители Морспасслужбы планируют передать заказчику к концу октября нынешнего года.