Класс ледового усиления и мощность движительной установки подходят для работы в акваториях Архангельска и Онеги. Суда могут совершать рейсы при толщине битого льда до 0,5м, сообщает телеграм-канал ОСК.
Напомним, контракты на строительство четырех судов серии заключены 30 декабря 2021 года, средства выделяются в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы", а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК" при непосредственном участии Минпромторга России.
Проект судна разработан Северным филиалом ФАУ "Российский Речной Регистр". В проекте учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона. Класс ледового усиления и мощность движительной установки подходят для работы в акваториях Архангельска и Онеги. Суда могут совершать рейсы при толщине битого льды до 50 см.
Напомним также, закладка головного судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года – в День кораблестроителя. Характеристики судна: длина – 28,40 м, ширина – 6,70 м, водоизмещение – 230,4 куб. м, скорость – 12 узлов. Первые суда проекта РЕГК.126 "Онега" и "Сольвычегодск" были спущены на воду 12 июля 2024 года.
Срок сдачи двух первых судов – ноябрь 2024 года. На маршрут суда выйдут в навигацию 2025 года. Следующие два судна планируется спустить на воду и передать заказчику в 2025 году.
Всего соломбальские корабелы построят четыре судна. Три из них предназначены для комфортного и безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), один для левобережья Онеги (65 мест).