«Солнечный» балкер – детали проекта

3 2519 1 мин
Впервые в мировой практике солнечные батареи успешно использованы в качестве дополнительного источника энергии для крупного грузового судна.
Балкер Paolo Topic - теперь с солнечными батареями / Фото: Marfin
Судоходная компания Marfin Management (штаб-квартира Монако) совместно с финской Wartsila и итальянским производителем солнечных батарей Solbain Energie Alternative объявили об успешной реализации совместного проекта по созданию комбинированной системы энергоснабжения для балкера большого тоннажа.

Согласно расчетам участников проекта, гибридная система энергоснабжения судна с использованием как традиционных дизель-генераторов, так и солнечных батарей, позволит существенно снизить расходы топлива, а также объемы выбросов вредных веществ в атмосферу – в особенности, в портах и прилегающих к ним акваториях.

Базовым судном для эксперимента стал балкер Paolo Topic, построенный на верфи Ономичи (Япония) в 2016 году. При тоннаже в 34 000 Gt и длине в 212 метров, это судно изначально было оснащено только типовыми дизель-генераторными установками, производительностью 650 kVA.

Теперь же эти установки используются в комплексе с солнечными панелями большой площади, смонтированными прямо на крышках всех восьми грузовых трюмов.
Балкер Paolo Topic: Солнечные батареи на крышках грузовых люков / Фото: Marfin
Подобное конструктивное решение позволяет с максимальной эффективностью использовать всю свободную площадь обширных участков на верхней палубе и обеспечивает минимальные риски повреждения рабочих поверхностей солнечных батарей. При этом установка солнечных батарей нисколько не ухудшила условия для погрузочно-разгрузочных операций на судне.

Еще одной технологической новинкой стала интегрированная станция управления электроснабжением балкера Wartsila HY модульного типа, смонтированная в стандартном 20-фт. контейнере. Подобная компоновка позволяет минимизировать занимаемое станцией пространство и позволяет устанавливать ее в кратчайшие сроки, без ввода судна в док.



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
--1+
#Рюмин Сергей Николаевич
22.12.2021, 22:27
Интересно, во время погрузки-выгрузки грейфером если задеть крышку или что-то упадет на крышку, то что будет с батареями?
-0+
#Кошеваров Евгений Евгениевич
30.12.2021, 13:55
С батареями то ясно что будет. А вот что будет м тем, кто в этом будет виноват?
-0+
#Кошеваров Евгений Евгениевич
30.12.2021, 13:54
Статья лажа. Paolo Topic имеет длину 199,9 м, а не 212 м и дедвейт 60000, что никак не может соответствовать грузоподъёмности 34000 т. У него всего 5 трюмов, а не 8. Короче, статью слепили по рассказам стюарта.
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025