Впервые в мировой практике солнечные батареи успешно использованы в качестве дополнительного источника энергии для крупного грузового судна.
|
Балкер Paolo Topic - теперь с солнечными батареями / Фото: Marfin |
Судоходная компания Marfin Management (штаб-квартира Монако) совместно с финской Wartsila и итальянским производителем солнечных батарей Solbain Energie Alternative объявили об успешной реализации совместного проекта по созданию комбинированной системы энергоснабжения для балкера большого тоннажа.
Согласно расчетам участников проекта, гибридная система энергоснабжения судна с использованием как традиционных дизель-генераторов, так и солнечных батарей, позволит существенно снизить расходы топлива, а также объемы выбросов вредных веществ в атмосферу – в особенности, в портах и прилегающих к ним акваториях.
Базовым судном для эксперимента стал балкер Paolo Topic, построенный на верфи Ономичи (Япония) в 2016 году. При тоннаже в 34 000 Gt и длине в 212 метров, это судно изначально было оснащено только типовыми дизель-генераторными установками, производительностью 650 kVA.
Теперь же эти установки используются в комплексе с солнечными панелями большой площади, смонтированными прямо на крышках всех восьми грузовых трюмов.
|
Балкер Paolo Topic: Солнечные батареи на крышках грузовых люков / Фото: Marfin |
Подобное конструктивное решение позволяет с максимальной эффективностью использовать всю свободную площадь обширных участков на верхней палубе и обеспечивает минимальные риски повреждения рабочих поверхностей солнечных батарей. При этом установка солнечных батарей нисколько не ухудшила условия для погрузочно-разгрузочных операций на судне.
Еще одной технологической новинкой стала интегрированная станция управления электроснабжением балкера Wartsila HY модульного типа, смонтированная в стандартном 20-фт. контейнере. Подобная компоновка позволяет минимизировать занимаемое станцией пространство и позволяет устанавливать ее в кратчайшие сроки, без ввода судна в док.