Солнечно, ветрено и немного нервно

0 35 3 мин
Сегодня в столице Эстонии продолжаются гонки восьмой Международной балтийской регаты «Кубок Усть-Луги» 2019. Яхтсменам предстоит преодолеть 35-мильную дистанцию вокруг острова Найсаар – маршрут, уже ставший традиционным для этапов, проходящих в Таллинне.
Накануне в Таллиннском заливе прошли первые гонки Кубка. Яркая ветреная погода и ощутимая волна создавали «боевое» настроение. Начало соревнований получилось довольно нервным для его участников и было отмечено многочисленными поломками и повреждениями на яхтах. Так, еще во время утренней тренировочной гонки был порван геннакер на «Корюшке» - команде пришлось в спешном порядке менять парус, чтобы успеть к основному старту. Как показали дальнейшие события, беда к участникам в этот день приходила лишь одна, поэтому остальные «приключения» гонщиков из Компании Усть-Луга уже не коснулись. Зато они поджидали других.

С тем же «диагнозом» - порванный геннакер выбыли из гонки яхтсмены СУ ГТ «Морстрой», ровно на половине пути сошел с дистанции и локомотив железнодорожников – на «Локо» порвали стаксель. В сложившихся обстоятельствах в первой группе увереннее других себя чувствовала команда «Морспасслужбы», которую неприятности обходили (пока!) стороной. В результате FURIOSA довольно уверенно и с необходимым для победы запасом пришла к финишу первой.
Во второй зачетной группе, где собраны три однотипные яхты, в этой первой официальной гонке яхтсмены вели спортивную борьбу, а не борьбу со стихией. Завершилась она победой команды Морского регистра судоходства.

В третьей группе, помимо прочего, было интересно посмотреть, способны ли ее участники противостоять очень выгодному гоночному баллу новой яхты, в этом году появившейся в составе флота Кубка Усть-Луги. Команда «Росморпорт» выступает на спортивной лодке, совсем недавно построенной на эстонской верфи Ridas Yachts, и, похоже, не напрасно строит планы на удачный для себя исход борьбы. Эстонский «Почтальон» (так можно перевести ее название – POSTIMEES) оказался довольно расторопным и в своей первой гонке оставил за кормой всех своих конкурентов.

Начало второй гонки дня, казалось бы, успокоило команды и добавило надежности матчасти. В строю – все лодки, на старте – никаких инцидентов. Хорошая, динамичная борьба на дистанции и результаты, во многом подкрепившие наблюдения, сделанные в ходе предыдущей гонки. В старшей зачетной группе в споре за лидерство на этот раз успешней была «Корюшка», опередившая яхту FURIOSA по пересчету. Во второй группе, где изначально предполагалась равная борьба, тоже новый победитель – «Морстройтехнология-1», а вот в третьем дивизионе POSTIMEES, даже придя третьей, сумела «пересчитать» соперников и выиграть гонку. Карты спутаны, очки перемешаны. Итоги этапа подвела третья гонка.

Она же пополнила и список неприятностей, на которые оказался так несчастливо богат этот первый гоночный день соревнований. На второй лавировке на лидировавшей к тому моменту яхте FURIOSA обнаружилось повреждение такелажа, и команда Морспасслужбы вместо финиша вынужденно направилась к берегу, на ремонт. Примерно в это же время у нижнего знака произошел самый, пожалуй, серьезный инцидент - столкновение яхт «Иволга» команды «Трансмашхолдниг» и OLYMPIC с эстонским экипажем на борту. В дальнейшем по итогам протеста, в тот же день рассмотренного Международным жюри, было установлено, что ошибку в той ситуации допустили эстонцы. Хотя, признаться, по внешнему характеру повреждений на яхтах именно они казались пострадавшей стороной: на OLYMPIC был снесен кормовой релинг и частично выломана палуба под ним, в то время как у «Иволги» «лишь» нарушена внешняя обшивка.

OLYMPIC после столкновения сошла с дистанции, а «Иволга» продолжила борьбу в гонке. В отсутствие FURIOSA и с еще не до конца пришедшей в себя после потери боевого стакселя «Локо» победу в первой группе внешне довольно легко одержала «Корюшка». Она же и возглавила турнирную таблицу по итогам первого этапа. Во второй группе, к концу дня сократившейся до двух лодок, во второй раз победила команда Морского регистра. Ну, а в третьем дивизионе победные очки вновь достались Росморпорту.

Команды проверили собственные силы, а также возможности своих лодок в коротких гонках. Сегодня то же самое им предстоит сделать на длинной дистанции. К счастью, поломки и повреждения за ночь удалось устранить и весь флот во вторник вышел на старт. Окончание гонки ожидается во второй половине дня, о ее итогах мы расскажем в наших будущих сообщениях.

Итоги первого этапа Кубка Усть-Луги (по результатам трех гонок):
Группа 1:
Компания Усть-Луга/БМБА (яхта «Корюшка») – 1
Морспасслужба (FURIOSA) – 2
Трансмашхолдинг («Иволга») – 3
РЖД («Локо») – 4
ММТП (FLYT) – 5
Группа 2:
Морской регистр (FORTE) – 1
Морстройтехнология I (PREMIUM) – 2
EESTI 1520 (OLYMPIC) – 3
Группа 3:
Росморпорт (POSTIMEES) – 1
Русский Регистр («Мир») – 2
Морстройтехнология II (TUULE) – 3
СУ ГТ Морстрой (MIMI) - 4
"Компания Усть-Луга", ОАО Санкт-Петербург
(812) 334-16-81
"Мурманский морской торговый порт", АО Мурманск
+7 (8152) 48-06-44
"Трансмашхолдинг", АО Москва
+7 (495) 660-89-50
"Морстройтехнология", ООО Санкт-Петербург
+7(812)333-13-10
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Русский Регистр", ЗАО Санкт-Петербург
+7(812)740-20-16
"Российские железные дороги", ОАО Москва
+7 (499) 262-99-01
"Морская спасательная служба", ФГБУ Москва
+7 (495) 626-18-08



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" развивает промышленный туризм
17:52 / пресс-релизы