Сокращение производственных затрат на верфи за счет совершенствования качества металлообработки

Сегодня одним из самых перспективных направлений, связанных с соблюдением технологических и производственных требований, является повышение качества, производительности и бережливого использования производственных ресурсов в работе с металлоконструкциями. Об одном из таких методов — методе снятия остаточных механических напряжений в металлоконструкциях — в интервью с генеральным директором компании ООО "МАГНИТ плюс" Алексея Петровича Летуновского.
Алексей Петрович, расскажите, пожалуйста, по каким направлениям работает Ваше предприятие и на каких разработках "МАГНИТ плюс" сосредоточено на данный момент?

 - Компания ООО "Магнит Плюс" с 1998 года занимается разработкой и изготовлением оборудования и оснастки для производства металлоконструкций. Понятно, что металлоконструкции присутствуют в производстве во всех отраслях тяжелой промышленности. Мы своей деятельностью обеспечиваем их долговечность и надежность.

Для сферы судостроения и судоремонта этот аспект особенно сейчас востребован — обновляется и модернизируется флот, возрастает количество нового строительства. При этом сооружения здесь сложные, объемные и трудоемкие — поэтому с этой отраслью мы работаем давно и ставим ее в одну из приоритетных.


Какие задачи можно решить при помощи вашего оборудования и какими методами?

 - Мы столкнулись с тем, что для обеспечения надежности и долговечности судовых конструкций необходимо иметь научную базу для диагностики и снятия остаточных механических напряжений, чтобы обеспечить качественный на долгосрочную перспективу результат, в том числе при выполнении сварочных работ.
 
При проведении сварочных работ возникают остаточные сварочные напряжения. Это явление приводит к ускоренному износу материалов, деградациям металла, трещинам и другим неприятным дефектам. Для решения этих проблем мы предлагаем наши технологии и оборудование снятия напряжения без применения термообработки — методы вибрационной и ультразвуковой обработки, применение которых повысит надежность
металлоконструкций, и продлит срок их службы.

Также у компании есть разработки для раскрое-заготовительного производства, для сборочно-сварочных работ, различные магнитные угольники, грузозахваты на основе постоянных магнитов, магнитные приспособления для сборки и фиксации под сварку элементов конструкций.

Одним из самых востребованных направлений для судостроительной промышленности остается решение проблемы размагничивания изделий из металла перед  сваркой. Устранение так называемого "эффекта магнитного дутья". На производстве часто металлические заготовки и изделия подвергаются намагничиванию из-за нахождения в производственной зоне электрооборудования и электро-кабельных коммуникаций или
каких-либо механических воздействий. Когда такое явление присутствует, провести качественные сварочные работы становится весьма сложно. Оборудование ООО "МАГНИТ плюс" позволяет компенсировать магнитные поля или полностью их устранить перед сваркой, тем самым обеспечив возможность проведения качественных сварочных работ. 

ООО "МАГНИТ плюс" готово изготовить заказчику как стандартное оборудование, так и поставить изделие под конкретные задачи в соответствии с техническим заданием. 
 
Решение для размагничевания металлических конструкций "МАГНИТ плюс", ООО

На производственных площадках каких верфей используется сейчас оборудование вашего изготовления?

 - Так как в судостроении наблюдается тенденция к повышению требований к качеству продукции, на судостроительных и судоремонтных верфях системы ООО "МАГНИТ плюс" становятся все более востребованы. Из постоянных клиентов — Севмаш, Звездочка, Адмиралтейские верфи. ЦКБ "Рубин" также закупает и успешно внедряет на производство наши решения.

Запросы часто исходят от дефектоскопических подразделений, так как решением для их задач и является использование такого рода оборудования.

Со "Звездочкой" сотрудничаем еще с 2000 года, активно работаем по выявлению остаточных ресурсов. Мы, совместно, добились высоких результатов по определению напряженного состояния металлоконструкций.

Есть ли у Вас сейчас конкуренты на рынке? Насколько развито направление?

 - По снятию напряжений даже в мире существуют лишь единицы предприятий, которые специализируются на создании подобного оборудования. По виброобработке не столько конкуренты, сколько партнеры — специалисты из Севмаша. Поскольку направление является наукоемким, мы проводим совместную работу — они изготавливают для наших аппаратов определенные детали, а мы комплектуем, делаем пульты управления,
обучаем персонал заказчика работе с оборудованием.
 
Технологический комплекс ШМЕЛЬ Для упрочняющей обработки сварных соединений методом ударного деформирования на ультразвуковой частоте

Про наукоемкость — насколько активно ведется деятельность в этом направлении?

 - Мы не являемся научной организацией, но наукой заниматься все-таки приходится постоянно. Главная наша цель — это разработка и внедрение. У нас есть конструкторский отдел, но в широком смысле научной работой как таковой мы не занимаемся. При внедрении новых технологий на производственные предприятия, мы производим необходимые испытания с отраслевыми НИИ. Например, такие как НИИ газа, РГУ им. Губкина, Башкирский университет, ЦКБ "Рубин" и т.д.

Испытывается Ваше оборудования непосредственно в условиях конкретного производства или подтверждения на ваших площадках обычно достаточно? 

 - По мере возможности сначала сами испытываем, а по факту установки проверяем у заказчика. При необходимости что-то дорабатывается. 
 
Сканер механических напряжений "StressVision Expert"

Какие у Вас дальнейшие планы по развитию? Будут ли внедрятся какие-либо новые разработки или сейчас акцент на поставках текущего оснащения?

 - Мы ориентируемся на заказчика, наблюдаем за работой рабочих агрегатов. Планы строятся в зависимости от требований клиента, а также по мере выявления новых потребностей. Поскольку производство необходимо обновлять, при составлении планов и закупок могут выявляться проблемы, которые мы на основе наших разработок можем решить. Что-то поступает от пользователей, а какие-то обновления предлагаем сами.

Как в целом оцениваете потребность в Вашем оборудовании на верфях? Можно ли назвать внедрение технологий ООО "МАГНИТ плюс" необходимостью для нормального обеспечения процесса производства?

 - Физические методы снятия механических напряжений не мы придумали, и не мы его открыли. Оно было открыто за долго до нас. Мы поддерживаем идею с точки зрения  внедрения. А разработками, кроме ООО "Магнит плюс", такого оборудования сейчас почти никто не занимается. Может быть, только не на постоянной основе, поштучно.
В области размагничивания и устранения эффекта "магнитного дутья" у нас имеются уникальные разработки, в том числе запатентованные.

Конечно, производство может существовать и без устранения перечисленных эффектов, либо обходится методами "прошлого века", уже устаревшими для требований современной эксплуатации. Только необходимо понимать и взвешивать — что для предприятия будет экономичней — продлевать время износа конструкций и экономить
трудовые ресурсы или постоянно подстраивать бюджеты под закупки нового оборудования и ремонт старого.
 
Комплекс низкочастотной виброобработки ВТУ-01МП.2

Само время требует равномерного и окупаемого распределения ресурсов. Выполнение высокопоставленных целей дополнительно повышает планку качества работы на производстве. В судостроении надежность — одно из главных моментов при работе с металлом, а без внимания к вопросу механических напряжений обеспечить надежность сложно.

Повышенная концентрация напряжения в материале — это по сути нарушение технологии, а как следствие возникновение дефекта, коррозии. Наличие или отсутствие напряжения в металле является, по сути, оценкой его состояния и надежности. 

Наши решения способны значительно сократить траты временные и финансовые. При этом производительность с использованием таких технологий повышается в 4-5 раз.

Благодарим Вас, Алексей Петрович, за интервью. Желаем ООО "МАГНИТ плюс" новых достижений!

 - Спасибо Вам!



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025