Вчера на Севмаше состоялся торжественный спуск на воду океанской мегаяхты проекта А1331. На мероприятии присутствовали представители заказчика компании "Балтика", проектанта – "АгатДизайнБюро", подрядных организаций.
Мегаяхта – особенный проект для Севмаша. Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию – атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов такого класса. Как отмечают специалисты, именно с мегаяхты, построенной на Севмаше, Россия начала освоение создания нового класса элитных кораблей, сообщает пресс-служба предприятия.
Проект несколько раз подвергался изменению, предприятию приходилось работать "с колес". В процессе строительства вновь было возрождено сложное алюминиевое производство. Специалисты производства морской техники и гражданского судостроения Севмаша под руководством Валерия Бородина создали по-истине международную кооперацию: в отделке яхты и монтаже оборудования наряду с российскими компаниями принимали участие немецкая, голландские, польские фирмы.
Представители заказчика регулярно инспектировали судно, давая положительную оценку работе корабелов. В соответствии с требованиями регистра Ллойда к работам предъявлялись высокие требования к качеству. По словам и.о. генерального директора крупнейшей северодвинской верфи Сергей Маричев, у стапельного цеха, где стоилась мегаяхта, есть уникальный опыт в создании передовых опытовых подводных кораблей. Именно работникам этого цеха вновь пришлось стать первопроходцами в строительстве судна нового класса.
Судну предстоит пройти швартовные и заводские ходовые испытания, которые будут длится месяц. Наряду со сдаточной командой Севмаша в них примут участие представители более десяти иностранных компаний. Затем мегаяхта будет передана заказчику.
Тактико-технические характеристики океанской яхты проекта А 1331:
- длина 71 метр
- ширина – 11 метров
- осадка- 3,8 метров
- водоизмещение – 1 тыс. 200 тонн
- скорость – 20 узлов
- вместимость – 12 пассажирских мест, 14 мест для команды.
Проект несколько раз подвергался изменению, предприятию приходилось работать "с колес". В процессе строительства вновь было возрождено сложное алюминиевое производство. Специалисты производства морской техники и гражданского судостроения Севмаша под руководством Валерия Бородина создали по-истине международную кооперацию: в отделке яхты и монтаже оборудования наряду с российскими компаниями принимали участие немецкая, голландские, польские фирмы.
Представители заказчика регулярно инспектировали судно, давая положительную оценку работе корабелов. В соответствии с требованиями регистра Ллойда к работам предъявлялись высокие требования к качеству. По словам и.о. генерального директора крупнейшей северодвинской верфи Сергей Маричев, у стапельного цеха, где стоилась мегаяхта, есть уникальный опыт в создании передовых опытовых подводных кораблей. Именно работникам этого цеха вновь пришлось стать первопроходцами в строительстве судна нового класса.
Судну предстоит пройти швартовные и заводские ходовые испытания, которые будут длится месяц. Наряду со сдаточной командой Севмаша в них примут участие представители более десяти иностранных компаний. Затем мегаяхта будет передана заказчику.
Тактико-технические характеристики океанской яхты проекта А 1331:
- длина 71 метр
- ширина – 11 метров
- осадка- 3,8 метров
- водоизмещение – 1 тыс. 200 тонн
- скорость – 20 узлов
- вместимость – 12 пассажирских мест, 14 мест для команды.