Углепластиковый корпус был сформирован методом вакуумной инфузии, когда в герметично смонтированной матрице, повторяющей обводы будущего судна, осуществляется пропитка связующим веществом специальным образом уложенных слоёв углеткани.
После проведения оценки и контроля качества сформированной конструкции специалисты завода выполнят дополнительное усиление корпуса в области машинного и румпельного отделений. Параллельно с этим верфь изготавливает элементы внутреннего набора корпуса судна, работы по установке которого начнутся в текущем месяце. После завершения формирования отсеков судна корабелы СНСЗ приступят к установке фундаментов и монтажу оборудования.
Строительство судов аналогичного класса и назначения не велось ни на одной из отечественных верфей, что потребовало от проектанта и корабелов СНСЗ проведения большой работы по оптимизации проектных решений. 27 июля 2020 года генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов доложил президенту России Владимиру Путину о завершении работ по проектированию маломерного научно-исследовательского судна проекта 25700.
Согласно утверждённому графику вывод из цеха судна "Пионер-М" намечен на конец года. В 2021 году корабелы Средне-Невского судостроительного завода должны провести операцию по спуску заказа на воду.
"Пионер-М" - это маломерное научно-исследовательское судно проекта 25700. По типу конструкции НИС относится к катамаранным. Технические характеристики представляют собой такие размерения:
- Длина – 25,7 м
- Ширина – 9 м
- Высота борта — 3,1 м
- Осадка – 1,5 м
- Скорость – 10 уз
- Дальность – 500 миль
- Водоизмещение – 82 т.
- Автономность – 6 сут.
- Мореходность – 3,5 балла.
Судно было заложено в мае 2019 года по проекту "ОСК-Технологии".