С 7 по 9 октября Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) принял участие в XIX международном форуме "Российский промышленник". Об этом пресс-служба ОАО "СНСЗ".
Форум "Российский промышленник" проводится ежегодно с 1997 года и является крупнейшей площадкой Северо-Западного региона России для демонстрации инновационного промышленного оборудования, продукции и технологий компаний с целью их продвижения на региональные и международные рынки и обсуждения актуальных вопросов модернизации предприятий машиностроительного комплекса.
Данная площадка объединяет более 300 промышленных предприятий Петербурга и регионов России. В рамках деловой программы прошло более 40 конференций, круглых столов, семинаров и презентаций по актуальным вопросам развития промышленности.
На данном мероприятии СНСЗ – лидер композитного судостроения России - представил свою продукцию: многоцелевой катер проекта Р1650 "Рондо" и пассажирский катамаран проекта 23290.
|
Катамаран проекта 23290 / "Средне-Невский судостроительный завод" |
Пассажирский катамаран пр.23290 является инновационным продуктом и не имеет аналогов в стране. Катамаран полностью изготовлен из композитного материала (углепалстика) и предназначен для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км.
Стоимость строительства корпуса судна из композитных материалов несколько выше, чем в случае изготовления из более традиционных сплавов стали или алюминия. Однако отечественный и особенно зарубежный опыт работы углепластиковых катамаранов показал, что стоимость эксплуатации подобных судов значительно ниже, чем традиционных. Судно отличает большая пассажировместимость (150-200 человек в зависимости от модификации), скорость (до 29,5 узлов), малая осадка (до 1,5 м), высокая мореходность (до 4 баллов), низкий уровень шума.
Основные преимущества углепластика, применяемого заводом в строительстве катамарана пр.23290, перед другими материалами связаны с его выдающимися свойствами. В первую очередь это малый вес (почти вполовину меньше, чем у стали и на 1/5 меньше, чем у алюминия). Во-вторых, благодаря особому сплетению нитей, этот композитный материал по прочности не уступает многим современным металлам, плюс к этому – высокая стабильность, сопротивляемость усталости, стойкость к действию морской среды, простота ремонта и эксплуатации (экономия на окраске).
В навигацию 2016 года завод планирует передать городу головное судно в опытную эксплуатацию.