Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 станет крупнейшим гражданским заказом в истории Средне-невского судостроительного завода.
Средне-Невский судостроительный завод заключил контракт с ГТЛК на строительство двух пассажирских судов класса "река-море" проекта А45-90.2 для Красноярского края. Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте "Красноярск – Дудинка – Красноярск" на реке Енисей.
Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальнои? дизельной? энергетической? установкой.
Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам.На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трёх палубах судна предусмотрены четырёхместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, каюты I класса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.
Основные характеристики пассажирского судна проекта А45-90.2:
Длина габаритная, м – 99,0 Ширина габаритная, м – 14,9 Высота борта, м – 4,2 Осадка габаритная, м – не более 2,0 Надводный габарит с заваленной мачтой, м – не более 14,2 Экипаж, чел – 41 Автономность, сут. – 15 Скорость хода, уз. – 12,4