Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) передал ВМФ РФ новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 "Георгий Курбатов".
Как сообщает пресс-служба "СНСЗ", церемония подъёма Военно-морского флага состоялась 20 августа в Балтийске. Согласно планам командования ВМФ, новейший морской тральщик в ближайшее время приступит к выполнению задач в составе бригады надводных кораблей охраны водного района Черноморского флота.
Проект 12700 разработан ЦКБ "Алмаз" для ВМФ РФ. Эти корабли нового поколения минно-тральных сил предназначены для борьбы с морскими минами. Новые корабли ПМО могут обнаруживать мины как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, без входа в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли проекта 12700 имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
Технические характеристики проекта 12700:
Проект 12700 разработан ЦКБ "Алмаз" для ВМФ РФ. Эти корабли нового поколения минно-тральных сил предназначены для борьбы с морскими минами. Новые корабли ПМО могут обнаруживать мины как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, без входа в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
"Георгий Курбатов" / Фото: "Средне-Невский судостроительный завод" |
При строительстве таких кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли проекта 12700 имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.
Технические характеристики проекта 12700:
- Водоизмещение – около 890 тонн;
- Длина – около 62 м;
- Ширина – около 10 м;
- Полная скорость хода - около 16 узлов;
- Экипаж - 44 чел.