В начале текущей недели с Дальнего Востока пришли новости о чрезвычайном происшествии с судном "Партизан", принадлежащим компании "Гудзон". Теплоход внезапно получил две пробоины, размерами 40 на 15 сантиметров и 30 на 45 сантиметров. Причем загибы у пробоин направлены внутрь, как будто что-то прилетело извне.
Инцидент произошел на юге Японского моря. Поскольку повреждения находятся выше ватерлинии, "Партизан" благополучно добрался до корейского порта Пхохан и встал под разгрузку - он вез груз металлолома.
Мы связались с заместителем директора судоходной компании "Гудзон" Валерием Улискиным и попросили его прокомментировать происшествие. Публикуем его ответ:
"На теплоходе "Партизан", плавающем под флагом РФ и принадлежащем ООО "Судоходная компания "Гудзон", по донесению капитана, 25 февраля с.г. в первой половине дня произошел локальный взрыв в одном из судовых технических помещений, находящихся в носовой части судна (обычно это кладовые лакокрасочных материалов, швартовных концов, инструментов, различной порожней тары и прочего скарба, используемого по мере надобности для палубных работ).
Была объявлена общесудовая тревога по борьбе с пожаром. Помещения, в которых предполагался огонь, были локализованы. Применены средства тушения пожара, который так и не набрав силы, был остановлен в течение 10 мин! Никто из членов экипажа не пострадал.
Взрывом были повреждены кладовки с инвентарем, электропроводка помещений под полубаком, швартовно-якорное устройство, которому потребуется ремонт.
Также с левого борта под клюзом на высоте 6 м от ватерлинии была обнаружена пробоина в корпусе судна почти правильной треугольной формы, ведущая в одно из технических помещений в носовой части судна. При этом вполне четко видно, что листы обшивки и часть судового набора сильно вогнуты вовнутрь помещения, а не наружу, что дало основание сделать предположение о том, что в борт попал какой-то посторонний предмет извне - снаружи, вызвавший такое повреждение.
Что это было на самом деле и явилось ли причиной взрыва, пока трудно определить. Как бы там ни было, о любом подобном происшествии капитан и судовладелец обязаны докладывать в соответствующие контролирующие органы, одним из которых является СКЦ, и немедленно приступить к его расследованию, согласно существующим процедурам и правилам.
Поскольку судно не потеряло мореходности и находилось на ходу, то было принято решение следовать к месту его назначения для выгрузки в порту Пхохан, Республика Корея, где капитаном будет заявлен морской протест о происшедшем инциденте, а затем нужно будет приступить к ремонтным и восстановительным работам поврежденных механизмов и помещений.
О причинах взрыва и пробоины пока судить рано, т.к. ими могут быть многие обстоятельства: от элементарной халатности и небрежности в соблюдении правил пожарной безопасности до столкновения с каким-то плавучим или летающим объектом, попадание учебного или боевого снаряда, заложенной террористами бомбы, непреодолимой силы стихии в виде попадания осколка метеорита, как это было несколько лет назад в Челябинске и т.п., а в море такие случаи происходят гораздо чаще, чем на суше! Время покажет!"
Судно "Партизан" / Фото СК "Гудзон" |
Мы связались с заместителем директора судоходной компании "Гудзон" Валерием Улискиным и попросили его прокомментировать происшествие. Публикуем его ответ:
"На теплоходе "Партизан", плавающем под флагом РФ и принадлежащем ООО "Судоходная компания "Гудзон", по донесению капитана, 25 февраля с.г. в первой половине дня произошел локальный взрыв в одном из судовых технических помещений, находящихся в носовой части судна (обычно это кладовые лакокрасочных материалов, швартовных концов, инструментов, различной порожней тары и прочего скарба, используемого по мере надобности для палубных работ).
Была объявлена общесудовая тревога по борьбе с пожаром. Помещения, в которых предполагался огонь, были локализованы. Применены средства тушения пожара, который так и не набрав силы, был остановлен в течение 10 мин! Никто из членов экипажа не пострадал.
Взрывом были повреждены кладовки с инвентарем, электропроводка помещений под полубаком, швартовно-якорное устройство, которому потребуется ремонт.
Также с левого борта под клюзом на высоте 6 м от ватерлинии была обнаружена пробоина в корпусе судна почти правильной треугольной формы, ведущая в одно из технических помещений в носовой части судна. При этом вполне четко видно, что листы обшивки и часть судового набора сильно вогнуты вовнутрь помещения, а не наружу, что дало основание сделать предположение о том, что в борт попал какой-то посторонний предмет извне - снаружи, вызвавший такое повреждение.
Судно "Партизан" / Фото СК "Гудзон" |
Что это было на самом деле и явилось ли причиной взрыва, пока трудно определить. Как бы там ни было, о любом подобном происшествии капитан и судовладелец обязаны докладывать в соответствующие контролирующие органы, одним из которых является СКЦ, и немедленно приступить к его расследованию, согласно существующим процедурам и правилам.
Поскольку судно не потеряло мореходности и находилось на ходу, то было принято решение следовать к месту его назначения для выгрузки в порту Пхохан, Республика Корея, где капитаном будет заявлен морской протест о происшедшем инциденте, а затем нужно будет приступить к ремонтным и восстановительным работам поврежденных механизмов и помещений.
О причинах взрыва и пробоины пока судить рано, т.к. ими могут быть многие обстоятельства: от элементарной халатности и небрежности в соблюдении правил пожарной безопасности до столкновения с каким-то плавучим или летающим объектом, попадание учебного или боевого снаряда, заложенной террористами бомбы, непреодолимой силы стихии в виде попадания осколка метеорита, как это было несколько лет назад в Челябинске и т.п., а в море такие случаи происходят гораздо чаще, чем на суше! Время покажет!"