Одно из ведущих предприятий по производству судовой мебели и дельных вещей – ГК "Арис" и "Гесер" – продолжает наращивать свои мощности. Компания закупает новое оборудование, строит новые цеха, осваивает новые линейки продукции и глобально пытается самостоятельно замкнуть всю производственную цепочку. Редкий в нынешних условиях подход.
Об успехах компании и планах по освоению рынка гражданского судостроения рассказывает генеральный директор ГК "Арис" и "Гесер" Юрий Лебедев.
– Расскажите о ваших успехах за последние полгода? На какие суда и заводы поставили свою продукцию, какие новые материалы внедрили?
– География наших поставок достаточно широка, мы отправляем продукцию практически на все действующие судостроительные предприятия от Дальнего Востока до Калининграда.
Линейка продукции у нас тоже обширная. Все же "Арис" и "Гесер" – один ведущих поставщиков по комплектации гражданских и военных судов "под ключ", и проектные бюро все чаще прописывают нашу продукцию в своих кораблях.
В 2017 году мы вложили в реконструкцию предприятия порядка 800 млн рублей. Купили еще 3 гектара земли, доведя общую площадь до 7 гектаров. Одни только наши производственные площади располагаются на 38 000 кв. м., но этого все равно не хватает, мы активно осваиваем новые земли для увеличения своих мощностей.
Предприятие развивается в среднем на 30% в год по совокупной выручке и соответственно по объемам заказов. Но по сути дела, мы бежим "галопом по Европам", потому что стараемся охватить как можно больше заказов, при этом не успеваем закрепить наши успехи в тылу.
|
На производстве ГК "Арис" и "Гесер" / Корабел.ру |
Сейчас, например, очень востребовано новое направление работы – выполнение заказов "под ключ": то есть поставка материалов плюс отделка. Пилотным был проект 22100 "Океан" для нужд ФСБ. После головного в этой серии корабля – "Полярная звезда" – у нас появилась целая очередь из таких работ.
Сейчас компания на 100% загружена вплоть до 2020 года. Ведь помимо производства судовой мебели мы занимаемся поставками материалов для отделки, иллюминаторов, судовых дверей и выполняем целый комплекс услуг по достроечным работам.
Так как у Министерства обороны очень высокие требования к принимаемой продукции и гарантийным срокам, мы активно работаем над улучшением покрытия металлических изделий и тестируем специальные химические составы, для обработки поверхностей. Совсем недавно, при содействии Фонда развития промышленности и администрации Ленинградской области мы получили кредит в 300 млн рублей всего под 5% годовых. На эти деньги мы закупили ряд нового оборудования, в том числе и новую окрасочную линию для обработки наружных дверей. Это оборудование позволит нам существенно расширить срок гарантии на нашу продукции, так, например, до момента появления первой ржавчины на металлических изделиях пройдет 5-10 лет.
Высокое качество важно не только для военных, но и для гражданских заказчиков. И мы видим, как в России оживает гражданское судостроение, начинают строиться пассажирские суда.
Сейчас мы занимаемся проработкой модульных кают круизных лайнеров. Для пассажирских судов это решение позволяет существенно сократить срок постройки. В производстве модульных кают нет ничего сложного. Единственный момент, что применение модульных кают должны прописать в своей работе проектанты.
|
Генеральный директор ГК "Арис" и "Гесер" Юрий Лебедев / Корабел.ру |
– Какой сейчас штат компании? Как привлекаете кадры?
– Сейчас у нас в компании трудятся около 600 человек, из них около 100 человек постоянно работает на судостроительных заводах. Объем заказов постоянно растет, что непременно влечет за собой увеличение штата.
Я всегда говорил и говорю, что оборудование, какое бы оно современное ни было, само работать не будет. Главная ценность любой компании – это люди, хорошие специалисты. Поэтому мы стараемся поддерживать различные социальные гарантии, программы для наших сотрудников.
У нас курсируют развозки из Шлиссельбурга, Колпино, Никольского, от станций метро "Рыбацкое" и "Проспект Большевиков" совсем скоро планируем запустить маршрут от метро "Звездная".
Также сотрудникам предоставляется расширенный социальный пакет. Туда входит и комплексный обед из трех блюд всего за 80 рублей в день (причем мы высчитываем эти деньги только в следующую зарплату, то есть вновь прибывший сотрудник может питаться без оплаты весь месяц, а заплатить за обеды с первой зарплаты), так и особая система льготного медицинского обслуживания в сети лучших клиник Санкт – Петербурга.
Отдельная тема – это обучение специалистов. Не так давно мы запустили учебный класс на территории предприятия, в котором действуют несколько программ подготовки специалистов. Для сотрудников обучение полностью бесплатно.
В дальнейшем планируем набирать группы абитуриентов из местного населения, что позволит после прохождения квалификационных экзаменов выявлять ценных кадров, и брать их к себе на работу.
|
На производстве ГК "Арис" и "Гесер" / Корабел.ру |
– С профильными учебными заведениями сотрудничаете?
– Пока нет. Но на последней встрече с правительством Ленинградской области обсуждали этот вопрос. Решили взаимодействовать с техникумом в Кировске. Начнем с самого простого, будем организовывать экскурсии на предприятие. Нам есть, что показать учащимся, зажечь их желанием трудиться на нашем производстве. Ну и со своей стороны готовы закупить оборудование в учебное заведение, чтобы к нам приходили люди уже с пониманием: что такое судовая мебель и дельные вещи, и как их производят.
– Как складываются отношения "Арис" и "Гесер" с вашим соседом – ЛСЗ "Пелла"?
– Безусловно "Пелла" – самое крупное и значимое промышленное предприятие в Кировском районе Ленинградской области. Долгие годы мы с ним шли рука об руку. Правда, одно время наши курсы разошлись, по разным причинам. Но сейчас мы снова налаживаем совместную работу.
Мне хочется сказать генеральному директору завода "Пелла" Герберту Робертовичу Цатурову спасибо, он долгое время был для меня учителем, даже наставником. Мы работали на разных заводах, по всей России, но начинали именно в Отрадном, здесь же выросли в большую компанию. Для нас "Пелла" был отличным испытательным полигоном, на котором мы отрабатывали новые материалы и изделия.
|
На производстве ГК "Арис" и "Гесер" / Корабел.ру |
– С рыболовными компаниями сотрудничаете?
– С рыбаками пытаемся наладить отношения. Но, понимаете, есть продукция – компромисс "цена-качество" и "качество-цена". И это совершенно разная продукция. У нас пока последний вариант, мы делаем качественную мебель, немного в ущерб цене. Сейчас на рынке стал востребован эконом-вариант, и мы к нему оказались не готовы. Например, в санитарных кабинах мы ставим исключительно финские смесители. Наши конкуренты предпочитают отечественные или вовсе турецкие аналоги, отсюда и высокая цена.
Что касается рыбаков, то мы сейчас ведем переговоры с ЛСЗ "Пелла", у которого есть контракты на семь краболовных судов. Но опять же работа начинается не на уровне завода, а на уровне проектанта. К сожалению, пока все промысловые суда у нас строятся по зарубежным проектам.
– А с какими отечественными проектантами вы работаете?
– Мы работаем со всеми российскими проектантами. Но основные наши партнеры – это конечно ЦМКБ "Алмаз", "Северное ПКБ", "Вымпел". Также мы плотно работаем и с "Балтсудопроектом", "Спецсудопроектом", "Айсбергом", "Невским ПКБ".
– Рынок модернизации в частности пассажирских судов вы освоили?
– Это очень сложная ниша, куда нас, можно сказать, не пускают. Модернизациями пассажирских теплоходов в топовых версиях занимаются зарубежные компании, в большинстве своем финские. Как вы помните, даже в советские годы у нас круизные суда не строили. Их нам поставляли ГДР, Чехословакия, Венгрия. Отсюда исторически сложившееся недоверие судоходных компаний к отечественным производителям и поставщикам.
Заказчики PV-300 тоже не склоняются в сторону отечественных производителей, хотя мы готовы сделать экспериментальные каюты, отработать на них все вопросы. Уверен, что на выходе получится продукт, не уступающий европейским аналогам. Ведь, если не давать возможности развиваться отечественным компаниям, они и не будут развиваться.
Посмотрите на Голландию, там если на судне применяется 70% голландских комплектующих материалов, заказчик получает налоговую льготу. Но это дело правительства – регулировать все эти процессы.
|
На производстве ГК "Арис" и "Гесер" / Корабел.ру |
– А на внешний рынок вы со своей продукцией выходили?
– Даже не пытаемся. Мы не успеваем расширяться, чтобы закрыть потребности российского рынка. Тридцать процентов в год – это все же большая цифра, когда речь идет об увеличение оборота. Но планы такие есть. На последнем Военно-морском салоне к нам подходила представительная делегация из Индии, их заинтересовала наша продукция. Уже назначили с ними переговоры по сотрудничеству. Но повторюсь, нужно адекватно оценить свои силы, чтобы не надорваться, потому что срыв поставок никому не интересен.
– Какую продукцию вы представляли на последнем Военно-морском салоне?
– В этом году главными экспонатами на нашем стенде стали инновационные разработки наших конструкторов. Это водогазонепроницаемые автоматические сдвижные двери наружного контура, легкие брызгонепроницаемые алюминиевые двери наружного контура с иллюминатором плюс линейка легких металлических дверей огнестойкого класса В-15 и класса С с модернизированным профилем дверных рам.
Ну и конечно эксклюзивные образцы судовой мебели, и даже корабль полностью оборудованный нашей мебелью.
На выставке "Нева - 2017" обязательно удивим посетителей новыми образцами.
|
На производстве ГК "Арис" и "Гесер" / Корабел.ру |
– Я знаю, что вы активно участвовали в благотворительности, в частности помогали ветеранам в Отрадном, оказывали содействие детскому дому и хоспису в Понтонном. Вы продолжаете эти хорошие начинания?
– Если Бог дал нам возможность заработать денег, нужно помогать людям. И мы стараемся активно помогать и малоимущим, и детским домам, и нашему хоспису. Но хочу рассказать одну историю, которая на меня очень сильно повлияла.
У нас на работе у одного специалиста обнаружили онкологическое заболевание. И когда ему нужна была кровь для переливания, мы написали объявления, расклеили их по цехам. И нашлось достаточное количество человек, все они поехали в больницу и стали донорами. Потом настал момент, когда этому коллеге потребовалась пересадка костного мозга, а это – очень дорогостоящая операция, сумма которой превышала 1,7 млн руб. Фирма готова была заплатить эти деньги. Но все же снова написали объявление: желающие могли отдать дневную-недельную, или большую зарплату в пользу этого человека. Так мы собрали порядка 700 тысяч рублей. Вопреки мнению, что наши соотечественники в последнее время ожесточились и стали более прагматичными и злыми. И я лично всем этим людям хочу сказать большое человеческое СПАСИБО.
Больше фото в галерее ниже