Городской комитет по транспорту запретит передвижение маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, то есть массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей до 8 кВт, по шести акваториям в центре Петербурга: Зимней канавке, Кронверкскому проливу, Крюкову каналу, каналу Грибоедова, Фонтанке и Мойке. Частный бизнес в то же время пытается развивать водные перевозки в городе на Неве.
В комитете подчеркнули, что правила в первую очередь направлены на борьбу с перевозчиками, нелегально катающими туристов на малых судах. Согласно действующим нормативам, на этих водных объектах в том числе запрещено передвигаться и на гидроциклах. Эксперты говорят, что именно такие маломерные суда активно сдаются в аренду на несколько часов для прогулок на воде.
Новые нормы в конце сезона могут изменить рынок, - сообщает Газета "Деловой Петербург".
Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал, что город делает всё возможное для развития речного транспорта.
Услуга аренды катера без капитана появилась в городе около 3 лет назад, а летом–2020 стала настоящим must have сезона. В Северной столице работают порядка 10 компаний, специализирующихся на организации такого отдыха. Появляются и новые сервисы проката.
Вложения в открытие бизнеса составляют от 500 тыс. рублей — столько понадобится для покупки одной лодки. Некоторые начинают работать, имея всего два маломерных судна. Заплатить за час в роли капитана придётся от 1,4 тыс. до 7 тыс. рублей. Невысокая стоимость поездки — ещё один фактор, который влияет на популярность сервисов аренды. Владелец судоходной компании Rokobay Иван Котов отмечает, что услуги пользуются таким же спросом, как любой прокат автомобилей или мотоциклов, а аренда катера — не намного опаснее. Однако теперь такие услуги не будут оказываться в центре города, где вскоре должно появиться речное такси.
В городском комитете по транспорту отметили, что предоставление в аренду маломерных судов, не подлежащих госрегистрации, носит в Петербурге массовый характер, а к штурвалу в основном допускаются те, кто не имеет опыта управления судном и не знает нормативно–правовых актов, регламентирующих порядок его движения в административных границах Северной столицы. "Такая ситуация ведёт к нарушениям федерального и регионального законодательства и может привести к серьёзным происшествиям", — сообщают в комитете.
Опрошенные владельцы компаний, которые сдают катера в прокат, не могут припомнить случаи нарушений или происшествий с участием сервисов аренды. "Перед выходом на воду каждый клиент проходит инструктаж, после этого инструктор едет с ним на лодке, помогает и смотрит, справляется ли человек. Только потом разрешает самостоятельное плавание. После первого спуска на воду около 70% посетителей хотят попробовать что–то ещё, например управлять большой лодкой, а тут нужны права. Многие получают их, некоторые покупают свои лодки. Тем самым развивается водная индустрия", — считает Иван Котов, владелец судоходной компании.
Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов говорит, что поправки в правила пользования водными объектами логичны и необходимы, но главный вопрос другой: кто будет осуществлять контроль за исполнением правил и какая ответственность предусмотрена. "На текущий момент в КОАП РФ нет статей, регулирующих правила пользования региональными водными объектами, установленные самими субъектами РФ.
Новые нормы в конце сезона могут изменить рынок, - сообщает Газета "Деловой Петербург".
Губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал, что город делает всё возможное для развития речного транспорта.
Услуга аренды катера без капитана появилась в городе около 3 лет назад, а летом–2020 стала настоящим must have сезона. В Северной столице работают порядка 10 компаний, специализирующихся на организации такого отдыха. Появляются и новые сервисы проката.
Вложения в открытие бизнеса составляют от 500 тыс. рублей — столько понадобится для покупки одной лодки. Некоторые начинают работать, имея всего два маломерных судна. Заплатить за час в роли капитана придётся от 1,4 тыс. до 7 тыс. рублей. Невысокая стоимость поездки — ещё один фактор, который влияет на популярность сервисов аренды. Владелец судоходной компании Rokobay Иван Котов отмечает, что услуги пользуются таким же спросом, как любой прокат автомобилей или мотоциклов, а аренда катера — не намного опаснее. Однако теперь такие услуги не будут оказываться в центре города, где вскоре должно появиться речное такси.
В городском комитете по транспорту отметили, что предоставление в аренду маломерных судов, не подлежащих госрегистрации, носит в Петербурге массовый характер, а к штурвалу в основном допускаются те, кто не имеет опыта управления судном и не знает нормативно–правовых актов, регламентирующих порядок его движения в административных границах Северной столицы. "Такая ситуация ведёт к нарушениям федерального и регионального законодательства и может привести к серьёзным происшествиям", — сообщают в комитете.
Опрошенные владельцы компаний, которые сдают катера в прокат, не могут припомнить случаи нарушений или происшествий с участием сервисов аренды. "Перед выходом на воду каждый клиент проходит инструктаж, после этого инструктор едет с ним на лодке, помогает и смотрит, справляется ли человек. Только потом разрешает самостоятельное плавание. После первого спуска на воду около 70% посетителей хотят попробовать что–то ещё, например управлять большой лодкой, а тут нужны права. Многие получают их, некоторые покупают свои лодки. Тем самым развивается водная индустрия", — считает Иван Котов, владелец судоходной компании.
Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов говорит, что поправки в правила пользования водными объектами логичны и необходимы, но главный вопрос другой: кто будет осуществлять контроль за исполнением правил и какая ответственность предусмотрена. "На текущий момент в КОАП РФ нет статей, регулирующих правила пользования региональными водными объектами, установленные самими субъектами РФ.