Для своего круизно-паромного оператора власти Петербурга хотят построить круизное судно на российских верфях. Об этом сообщает Фонтанка.ру со ссылкой на директора по развитию Пассажирского порта Санкт-Петербург "Морской фасад" Дмитрия Костина.
Смольный хочет построить грузо-пассажирский паром "с уклоном в круизное направление". Его пассажировместимость будет равна 2000-2500 пассажиров. Под коммерческие грузы отдадут 1-2 палубы. Остальные пойдут под каюты и развлекательные зоны. Судно должно представлять из себя современную версию "Принцессы Анастасии". Паром будет ходить из Северной столицы на более дальние расстояния - в Калининград и иностранные порты: Германии, Дании и Норвегии.
Благодаря ледовому классу Arc4 паром сможет ходить в арктических льдах толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м - в летне-осеннюю. Основным топливом станет СПГ, но возможно и использование комбинированного СПГ и дизельного двигателя.
Конкурс на постройку лайнера могут объявить в начале осени. Судно планируют получить к 2024 году. Создание юридического лица для судоходной компании рассмотрят на ближайшем заседании совета директоров порта. Изначально хотят создать 100-процентную дочку "Морского фасада", а потом в компанию могут войти инвесторы.