Смена экипажей, жизненно важная для поддержания глобальной морской торговли, парализована новой волной ограничений, связанных с коронавирусом: большинство моряков в мире не могут покинуть суда после истечения срока действия контрактов или приступить к работе.
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Судовладельцы и операторы сообщают об эскалации хаоса при смене персонала и нехватке экипажей, поскольку вновь введенные и постоянно расширяющиеся карантинные и иммиграционные ограничения действуют в ключевых узлах на Филиппинах, Сингапуре, Гонконге и Объединенных Арабских Эмиратах.
Также возник арбитраж по вопросу гражданства экипажа: предпочтение отдается морякам, которых легче переместить, например, китайцев, в ущерб индийским морякам и членам экипажей из других стран Юго-Восточной Азии.
Логистика почти остановилась: если есть визы – нет авиарейсов, если есть авиарейсы – то не в те пункты назначения. Существующие условия для вакцин несут ограничения, нет решения о том, как делать прививки морякам в море.
Список Ллойда узнал о многочисленных коронавирусных инфекциях на судах, поскольку новые штаммы не поддаются протоколам тестирования и их труднее обнаружить с помощью карантина от семи до 14 дней на море. Правительства заявляют, что его сроки могут быть продлены до 21 дня и это только ухудшит ситуацию.
Из 1,5 миллиона моряков в мире около 200 000 уже застряли на судах с истекшими контрактами, и их число быстро растет, создавая значительную угрозу благополучию экипажей. При этом из-з запретов, введенных Индией, Филиппинами и Китаем, возник их острый дефицит.
"Нехватка экипажей изобилует", – сказал Кишор Раджванши, управляющий директор Fleet Management, второго по величине в мире судового менеджера, в котором работают 12 000 индийских моряков.
К дефициту добавляется политическая ситуация в Мьянме: эта страна, по данным ООН, обеспечивает около 26 000 моряков. Одни моряки не могут въезжать в свою страну, другие – покидать ее. В Мьянме остановилась выдача виз или морских сертификатов, многие посольства закрыты.
Быстро ухудшающаяся ситуация с экипажами в мире усилила лоббирование с целью повышения осведомленности правительств, подчеркивая неотложность создания программ вакцинации.
И хотя 45 стран предоставили морякам статус ключевых работников, многие из них относятся к числу тех, кто в настоящее время отказывает им в международном проезде.
"Идеальная ситуация, к которой должна стремиться отрасль, – это та, в которой моряки, независимо от национальности, чувствуют себя в безопасности и гордятся важной работой, которую они выполняют", – отметил г-н Раджванши.
У моряков должна быть возможность вернуться домой, если вдруг возникнет такая необходимость, и свободный доступ к береговым медицинским учреждениям, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Они не должны чувствовать себя пленниками, но сейчас процесс со сменами экипажей снова делает их таковыми.