Сложности навигации этого года обсудили на Экспертном совете в Якутске

0 95 1 мин
Очередное заседание Экспертного совета, состоявшееся сегодня в Якутске, было посвящено подведению итогов навигации 2023 года в регионах Сибири и Дальнего Востока, включая Якутию, Чукотский автономный округ и Иркутскую область.

Председательствующий министр по делам гражданской обороны и  безопасности жизнедеятельности РС(Я) Дмитрий Лепчиков назвал две основные сложности навигации этого года: это маловодье на реке Яна, а также не исполнение плана добычи на угольном разрезе Джебарики-Хая.

Сложности навигации этого года обсудили на Экспертном совете в Якутске / Фото: ЛОРП
Сложности навигации этого года обсудили на Экспертном совете в Якутске / Фото: ЛОРП

"На выполнение задач по завозу грузов в Якутии было привлечено свыше трех тысяч человек, более 670 единиц судов, в том числе 474 единицы грузового флота, 184 единицы технического флота. В результате за 10 месяцев 2023 года было перевезено порядка 2 млн тонн грузов, из которых 1 млн 287 тысяч тонн являются жизнеобеспечивающими", – сообщил он.

 

О том, как отработало десять месяцев текущего года Ленское речное пароходство, рассказал генеральный директор компании Сергей Ларионов. Он подчеркнул, что, несмотря на все сложности, все обязательства, принятые на перевозку грузов, пароходством были выполнены в полном объеме.

 

"По предварительным данным за 10 месяцев навигации этого года перевезено 1,475 млн тонн народно-хозяйственных грузов, в том числе сухогрузов  – 1,058 млн тонн, нефтепродуктов – 413 тысяч тонн. Транспортная продукция составила 1,305 млрд тонно-километров. Всего в навигацию 2023 года была задействована 251 единица транспортного флота, их них – 26 вспомогательного, 225 единиц транзитного флота, в том числе 18 кранов. Для северного завоза было задействовано 92 единицы транзитного флота, включая суда "река-море" общей грузоподъемностью 166 тысяч тонн, в том числе 2 ледокола. Всего в арктические районы доставлено более 423 тысяч тонн грузов, в том числе 325 тысяч тонн угля", - рассказал он.  

 

В качестве вопросов, которые осложняют работу речников, Сергей Ларионов назвал непроведение дноуглубительных работ, отсутствие аварийно-спасательных формирований в арктических районах, а также устаревание сроков проведения арктической навигации, установленные еще в 70-х годах прошлого века, сообщает сайт Ленского объединенного речного пароходства.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025