Сломался последний лоцманский катер "Росморпорта"

1 3173 1 мин
Возникла угроза срыва лоцманской проводки и простоя 8 судов — двух линейных контейнеровозов, одного пассажирского СК «Атлантис» и шести грузовых, длиной от 130 до 172 метров, из-за потери последнего лоцманского судна государственного ФГУП "Росморпорт".

По сведениям портала Publicsea, инцидент возник из-за того, что питерский филиал Росморпорта не уделяет должного внимания техническому состоянию лоцманских катеров.
На петербургской базе Минтранс собирается создавать единую государственную лоцманскую службу. Соответствующее заявление генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу сделал на IV Международном транспортном форуме «Транспорт России». Ровно через десять дней после этого в петербургском филиале Росморпорта сломался последний лоцманский катер.  Начальник смены инспекции государственного портового контроля позвонил в ООО «СПБ Лоцман», генеральный директор частной лоцманской организации дал команду своих лоцманских катеров. Лоцманов Росморпорта быстро доставили на все восемь судов. 
Пять лет назад "Росморпорт" уже оказал "услугу" частным лоцманским службам. 6 марта 2005 года в Финском заливе, в районе посёлка Лебяжий, в 5 милях от береговой линии, терпел бедствие буксир «Баскин», принадлежавший негосударственному «Обществу морских лоцманов Санкт-Петербурга». Корпус буксира медленно раздавливало льдами. То, что «Баскин» оказался в критическом положении, — вина экипажа. Но в таких случаях виноватых ищут позднее — после того, как закончена спасательная операция.
Ровно в 100 метрах от него находился ледокол «Кару», Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт». Он мог подойти немедленно, в течение 10-15 минут околоть лёд вокруг «Баскина» и вывести судно из плена. Естественно, что к капитану «Кару» экипаж буксира и обратился за помощью.
Но на запрос о разрешении оказать помощь терпящему бедствие судну капитан «Кару» получил категорический ответ от руководства Санкт-Петербургского филиала Росморпорта: "Помощь не оказывать, пока не будет подписан договор о спасании". Переговоры по радио между капитаном ледокола, руководством филиала Росморпорта и негосударственной лоцманской организацией длились больше двух часов.
В конце концов, «Баскин» был раздавлен льдами и затонул на глазах экипажа стоящего рядом ледокола «Кару». Экипаж спасло судно на воздушной подушке, которое направило в район бедствия «Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга» — как только негосударственные лоцманы поняли, что переговоры с Росморпортом затягиваются.
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Носов Борис Алексеевич
21.12.2010, 13:55
Ещё в начале 2001 года наша компания БАЛТТЕХНОПРОМ вела переписку и переговоры с Рбществом морских лоцманов во главе с Егоркиным и Бурштейном о создании лоцманского катера нового поколения. Видно через 10 лет это придётся делать Росмортпорту или Минтрансу.
 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ  ПО СОЗДАНИЮ ЛОЦМАНСКОГО КАТЕРА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Исходя из требований обеспечения наибольшей эффективности лоцманских операций необходимо придание используемым плавучим техническим средствам следующего сочетания технических характеристик:
1. высокой скорости движения,
2. способности выполнения функций в тяжёлых ветро-волновых условиях (высо-кая мореходность),
3. высокой остойчивости, необходимой при использовании на борту судна подъёмных механизмов,
4. наличия открытых площадей на палубе, необходимых для размещения специа-лизированного подъёмника и бортовой шлюпки со спускоподъёмным устройст-вом,
5. достаточной грузоподъёмности, необходимой для размещения специализиро-ванного подъёмника и бортовой шлюпки со спускоподъёмным устройством, далее...
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство