Оправдывая свое решение, руководство Еврокомиссии завило, что это "всего лишь" десятая сделка из более чем 3000 за последние 10 лет, которая была заблокирована. В качестве основной причины негативного отношения Европейского Союза к объединению двух южно-корейских гигантов приводятся опасения в монополизации сектора по сооружению СПГ-танкеров, что может привести к неконтролируемому росту цен на суда данного типа.
К настоящему времени концерны HHI и DSME входят в тройку мировых лидеров по производству танкеров для транспортировки сжиженного газа. Спрос на эти суда динамично растет в связи с увеличением потребления природного газа. Эксперты Еврокомиссии указывают, что только за последние пять лет рынок крупных СПГ-танкеров достиг $40 млрд. и уверенно прогнозируют, что в среднесрочной перспективе этот показатель будет только расти. Поскольку же порядка 20% всего этого рынка составляют заказы европейских компаний, то Евросоюз не может допустить монополизации данного сегмента мирового судостроения.
В решении еврочиновников особо отмечается, что особая сложность реализации проектов крупных газовозов и закрытость применяемых при их строительстве технологий создает для южно-корейских корабелов возможность доминировать на рынке, не допуская судостроителей из других стран к выполнению выгодных дорогостоящих заказов.
Таким образом, Еврокомиссия присоединилась к мнению судовладельцев, оперирующих СПГ-флотами, а также профсоюзов судостроительных рабочих, которые уже длительное время выступают против слияния Hyundai Heavy Industry и Daewoo Shipbuilding.
Стоит напомнить, что свое предварительное решение по сделке ЕК вынесла еще осенью прошлого года. Последующие предложения южно-корейских судостроительных концернов "поделиться" новыми технологиями с европейскими производителями и в течение определенного времени не повышать цены на строительство новых судов, как видим, не имели успеха.
Как уже отмечал Korabel.ru, даже категорический отказ Еврокомиссии одобрить сделку на практике не сможет помешать слиянию HHI и DSME, однако впоследствии существенно осложнит привлечение новых заказов от европейских судовладельцев.