Скромно и со вкусом: какую трудновоспламеняемую ткань выбирают корабелы?

0 1246 2 мин
Сегодня мы снова рассматриваем судовую "начинку", а именно ткань, которая используется в создании внутренних интерьеров на судах: это и судовая мебельная обивка, тюль. Мы поговорили с основателем и владельцем бренда "Треартекс" Еленой Гильмановой и узнали о том, с помощью чего достигается эффект негорючести тканей и покрытий, а также как компания работает по программе "импортозамещения" и как решает возникающие трудности.
Елена Гильманова, основатель и владелец бренда Треартекс / Фото: Корабел.ру


– Расскажите, чем занимается компания "Треартекс"?

– Компания "Треартекс" была основана 20 лет назад, именно тогда мы привезли в Россию первую коллекцию трудновоспламеняемых тканей и внедрили их в судостроительную отрасль. Надо сказать, что мы буквально пришли на замену устаревшим технологиям пожаробезопасной пропитки хлопковых тканей, которые применялись на тот момент в судостроении. Наши трудновоспламеняемые ткани используются в качестве мебельной обивки, штор и занавесей. Кроме того, мы производим и трудновоспламеняемую искусственную кожу, которая также используется при создании судовой мебели. 

Супертраулер "Капитан Вдовиченко" / Фото: Георгий Полтавченко

Совместно с НИПТБ "Онега" в рамках НИОКР нами был разработан судовой матрас для надводных и подводных военных кораблей. Далее мы расширили эту линейку не воспламеняемых пружинных матрасов и стали поставлять их на гражданские суда, в частности на рыболовецкий супертраулер "Капитан Вдовиченко". 

Если говорить про "импортозамещение", то еще до №719 постановления Минпромторга, нас коснулось постановление №616, которое гласит о том, что не допускается использование зарубежных товаров в госзакупках.

Супертраулер "Капитан Вдовиченко" / Фото: Георгий Полтавченко

Именно тогда мы начали производить в России ткани из трудновоспламеняемого волокна, и в том же году мы начали производство не воспламеняемых пружинных матрасов. 

– С какими трудностями сталкиваетесь при производстве?

– Основная сложность в том, что в России нет синтетического сырья, а  синтетические ткани это 70% текстильного рынка. Раньше мы могли работать совместно с зарубежными коллегами, но сейчас все поменялось и мы активно просим Минпромторг обратить внимание на эту проблему. 

 

Сейчас мы привозим трудновоспламеняемое волокно из Китая, и уже в России ткем ткань. Таким образом мы работаем по программе "импортозамещения" в судостроительной отрасли. Также наши специалисты разработали трудновоспламеняемую искусственную кожу очень высокого качества. В скором времени мы запустим ее производство.

– Расскажите, за счет чего достигается невоспламеняемость?

– Этот эффект достигается за счет модифицированного полиэфира, это продукт нефтепереработки. В процессе производства полиэфира в расплав вводится антипирен, фосфорорганическое соединение. То есть это не пропитка, мы не поддерживаем ее применение, поскольку она не экологична и не долговечна.  

Кроме того, наша компания производит огнезащитный нетканый материал "Иннотекс" ("огнеблок"), который служит прокладочным слоем между поролоном и тканью. Хотя наша ткань и трудновоспламеняемая, тем не менее она оплавляется и при этом может образовывать отверстия, через которые огонь может идти дальше. А вот наш "огнеблок"  полностью блокирует огонь, и до поролона он не дойдет. Ведь самое главное, чтобы поролон не загорелся. Потому что если происходит горение поролона это очень опасно, так как этот материал очень токсичен и быстро воспламеняем. 

Огнеблок / Фото: Треартекс

– Как давно компания "Треартекс" пришла на судостроительный рынок? 

– Как я сказала, компания существует 20 лет, с 2002 года, а в судостроение мы пришли в 2004. На момент получения сертификата РМРС мы назывались "Бизнес Оптима". Затем был создан бренд "Треартекс" - это европейская коллекция тканей. А сейчас у нас появился бренд "Русинтекс" - это российская коллекция. –

– На каких проектах используется ваш продукт? 

– Наши ткани применяются в проектах ведущих КБ, заводов и предприятий таких как: ЦКБ "Рубин", ЦМКБ "Алмаз", Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит", "Зеленодольское ПКБ", НИПТБ "Онега", ЦС "Звездочка", "Севмаш", "Адмиралтейские верфи", ЦКБ  Р.Е.Алексеева, АэроСтайл, "АРИС И ГЕСЕР" и многие другие. 

Салон пассажирского и круизного судна проекта 03850 "Соталия" / Фото: Корабел.ру

Из проектов, которые приходят на ум: пассажирское судно на подводных крыльях "Валдай 45Р", четырехпалубный теплоход, совершающий речные круизы "Игорь Стравинский", круизное и пассажирское судно проекта 03850 "Соталия", СПК проекта 03580 "Метеор 120Р", крейсер "Аврора", авианосец "Викрамадитья" и многие другие проекты.

"Метеор 120Р" / Фото: Корабел.ру
"Треартекс", ООО
Москва
+7 (495) 780-77-04



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости