Скованный во льдах Сахалинского залива теплоход "Диомид" начал движение

0 728 1 мин
Приморский теплоход "Диомид" пытается освободится из ледового плена Сахалинского залива, где провел пять месяцев.
Как рассказал дежурный капитан морского координационно-спасательного подцентра "Южно-Сахалинск", теплоход получил возможность движения, но из льдов на чистую воду пока не вышел.

- Сухогруз "Диомид" начал пробиваться 18 мая. До этого доставленный на вертолете в начале мая на судно экипаж подготовил теплоход после зимовки к началу эксплуатации и ждал улучшения ледовой обстановки. Лед стал рыхлый, но пока довольно плотный, поэтому моряки по разводьям потихоньку выводят "Диомид" на чистую воду. Там дует северо-восточный ветер при температуре воздуха +3º, - сообщил дежурный капитан.

Напомним, что в конце декабря прошлого года владивостокское судно следовало курсом из Магадана в порт приписки с грузом пустых контейнеров на борту. 28 декабря капитан, получив информацию о циклоне, решил переждать шторм в Сахалинском заливе. Однако после улучшения погоды при выходе из залива теплоход застрял во льдах.

В связи с тем, что вывод судна из ледового плена оказался бесперспективным, судовладелец принял решение о том, что сухогруз останется зимовать во льдах до наступления благоприятных ледовых условий, т.е. фактически до весны. 16 января с помощью вертолета с судна были сняты 12 членов экипажа, три человека оставлены на борту для подготовки судна к зимовке. 

Как рассказал дежурный капитан, в этом заливе постоянно попадают в ледовый плен суда. Одни компании-судовладельцы нанимают ледоколы, чтобы освободить их ото льда, другие предпочитают оставить суда на зимовку. Два года назад вытаскивали 10 судов. Три года назад в заливе зимовал "Пионер Сахалина", а когда льды разошлись, то он благополучно освободился. В 60-е годы прошлого века в Сахалинском заливе попали в ледовый плен более 20 судов.

- Сахалинский залив - это даже не Антарктика, и не Арктика, где есть подвижки льда, и он то сходится, то расходится и есть надежда пробиться кораблю, - объяснил источник. - Наш лед совершенно другой по структуре, чем арктический. Тот колется, а этот подобен резине. И кто в него попадает, то вмерзает намертво, но правда при этом нет угрозы, что льды раздавят судно, сообщает ИА Sakhalin Media.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
реклама
Производство датчиков и систем автоматики
Производство датчиков и систем автоматики
Свежие новости
Атомоход "Вайгач" проводит судно по Енисею
09:57 / судоходство
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
рекламаMETALOCK, Восстановление поврежденных чугунных конструкций и памятников культуры
Технология "METALOCK" позволяет восстанавливать после аварийных или эксплуатационных повреждений чугунные конструкции различного промышленного оборудования, в том числе и работающего в экстремальных условиях.
рекламаЛитейное производство
Литейное производство АО "Армалит" занимается изготовлением высококачественных отливок из чугуна, стали и цветных сплавов.
рекламаИнжиниринг и поставки
Компания "Кронштадт" работает на промышленном рынке России с 1998 года и с успехом решает нестандартные инжиниринговые задачи своих клиентов из судостроительной, нефтегазовой, химической, металлургической, добывающей и других отраслей.
рекламаПодписка 2025