15 лет на рынке малотоннажного судостроения России работает ООО "Скоростные катера "Мобиле Групп". С 2001 года предприятие разработало и произвело сотни маломерных судов, причём судостроители выполняют полный спектр работ — от проектирования и производства катеров до создания интерьера, в том числе занимаются оформлением документации готового к эксплуатации судна.
В 2006 году перед конструкторским бюро "Мобиле Групп" была поставлена задача разработать небольшой катер, развивающий крейсерскую скорость в 60 км/ч, при нагрузке 3 тонны. Готовый катер был передан заказчику в 2007 году, с тех пор в эксплуатацию поступило 21 судно. Проект востребован не только среди частных заказчиков, десять катеров "СК-860 " находятся на службе ФСБ, готовится к сдаче очередное судно, которое также будет передано ФСБ РФ. География поставок катеров "Мобиле Групп" охватывает всю территорию России, в том числе Мурманск, Приморский Край, республика Дагестан, Южно-Курильск и Арктические районы.
Тактико-технические характеристики катера "СК–860 К"
Говорит начальник опытно-конструкторского производства "Мобиле Групп" Сергей Николаевич Мазурик: "Катера проекта СК-860 выпускаются в двух исполнениях – с рубкой (СК–860К) и открытый (СК–860ДШ). В среднем, на изготовление одного судна в базовой комплектации у нас уходит порядка двух месяцев, дальше всё зависит от желания заказчика. Ещё на этапе проектирования он может прописать установку стационарного или подвесного двигателя, выбрать надувной или вспененный борт, навигационную систему, - всё зависит от целей и возможностей заказчика".
Сейчас на производственных площадях предприятия идёт масштабная модернизация, призванная уменьшить ручную составляющую работ и перейти к крупноблочной сборке катеров, говорит генеральный директор "Мобиле Групп" Александр Владимирович Филиппов: "В модернизацию мощностей уже вложено порядка пяти миллионов рублей, думаю, до конца года в модернизацию проекта потребуется вложить ещё около трёх миллионов. После переоборудования, по усовершенствованной технологии, мы сможем выпускать порядка двадцати катеров типа СК-860 в год, кроме того использование труда рабочих будет сведено к минимуму, что уменьшит количество ошибок, улучшит качество и экологичность производства".
Крайние в серии суда, командирские катера жёстко-надувной конструкции СК-860К, совместно со сдаточной бригадой "Мобиле Групп" были приняты Пограничной службой ФСБ РФ на Дальнем Востоке. Катера установлены на корабли береговой охраны ПСКР проекта 745 и 1135. Как заметил Сергей Мазурик, экипаж судна был особенно доволен манёвренностью, скоростными качествами, светотехникой, вместимостью и обитаемостью катера. Из-за манеры судна держать курс на волне военные любовно прозвали катер "трамвайчик на воде".
Тактико-технические характеристики катера "СК–860 К"
Длина наибольшая, м | 8,7 |
Длина кокпита, м | 0,9 / 1,75 |
Ширина наибольшая, м | 2,9 |
Ширина кокпита, м | 1,66 |
Материал корпуса | стеклопластик |
Материал баллона | Вспененный полиэтилен с закрытыми ячейками |
Размер баллона на миделе/в носу, м | 0,35х0,6 / 0,35х0,47 |
Осадка корпусом наибольшая, м | 0,44 |
Осадка габаритная наибольшая, м | 0,70 |
Вес порожний, т | 2,7 |
Грузоподъёмность, т/вместимость, чел. | 1,95/ 12 (до 20 чел.) |
Водоизмещение полное, т 4,65 4,65 | 4,65 |
Мощность двигателя, л.с. стац./подв. | 320/ 2х250 |
Объём топливных баков, л | 500 |
Скорость полного хода, узлов | до 45 |
Говорит начальник опытно-конструкторского производства "Мобиле Групп" Сергей Николаевич Мазурик: "Катера проекта СК-860 выпускаются в двух исполнениях – с рубкой (СК–860К) и открытый (СК–860ДШ). В среднем, на изготовление одного судна в базовой комплектации у нас уходит порядка двух месяцев, дальше всё зависит от желания заказчика. Ещё на этапе проектирования он может прописать установку стационарного или подвесного двигателя, выбрать надувной или вспененный борт, навигационную систему, - всё зависит от целей и возможностей заказчика".
Сейчас на производственных площадях предприятия идёт масштабная модернизация, призванная уменьшить ручную составляющую работ и перейти к крупноблочной сборке катеров, говорит генеральный директор "Мобиле Групп" Александр Владимирович Филиппов: "В модернизацию мощностей уже вложено порядка пяти миллионов рублей, думаю, до конца года в модернизацию проекта потребуется вложить ещё около трёх миллионов. После переоборудования, по усовершенствованной технологии, мы сможем выпускать порядка двадцати катеров типа СК-860 в год, кроме того использование труда рабочих будет сведено к минимуму, что уменьшит количество ошибок, улучшит качество и экологичность производства".
Крайние в серии суда, командирские катера жёстко-надувной конструкции СК-860К, совместно со сдаточной бригадой "Мобиле Групп" были приняты Пограничной службой ФСБ РФ на Дальнем Востоке. Катера установлены на корабли береговой охраны ПСКР проекта 745 и 1135. Как заметил Сергей Мазурик, экипаж судна был особенно доволен манёвренностью, скоростными качествами, светотехникой, вместимостью и обитаемостью катера. Из-за манеры судна держать курс на волне военные любовно прозвали катер "трамвайчик на воде".