Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Скоростной катер проекта 860 шифр "Калкан" от "Мобиле Групп" 

0 2479 2 мин
15 лет на рынке малотоннажного судостроения России работает ООО "Скоростные катера "Мобиле Групп". С 2001 года предприятие разработало и произвело сотни маломерных судов, причём судостроители выполняют полный спектр работ — от проектирования и производства катеров до создания интерьера, в том числе занимаются оформлением документации готового к эксплуатации судна.
В 2006 году перед конструкторским бюро "Мобиле Групп" была поставлена задача разработать небольшой катер, развивающий крейсерскую скорость в 60 км/ч, при нагрузке 3 тонны. Готовый катер был передан заказчику в 2007 году,  с тех пор в эксплуатацию поступило 21 судно. Проект  востребован не только среди частных заказчиков, десять катеров "СК-860 " находятся на службе ФСБ, готовится к сдаче очередное судно, которое также будет передано ФСБ РФ. География поставок катеров "Мобиле Групп" охватывает всю территорию России, в том числе Мурманск, Приморский Край, республика Дагестан, Южно-Курильск и Арктические районы.
 
Тактико-технические характеристики катера "СК–860 К"
 
Длина  наибольшая, м 8,7
Длина кокпита, м 0,9 / 1,75
Ширина наибольшая, м 2,9
Ширина кокпита, м 1,66
Материал корпуса стеклопластик
Материал баллона Вспененный полиэтилен
с  закрытыми ячейками
Размер баллона на миделе/в носу, м 0,35х0,6 / 0,35х0,47
Осадка корпусом наибольшая, м 0,44
Осадка габаритная наибольшая, м 0,70
Вес порожний, т 2,7
Грузоподъёмность, т/вместимость, чел. 1,95/ 12 (до 20 чел.)
Водоизмещение полное, т 4,65 4,65 4,65
Мощность двигателя, л.с. стац./подв. 320/ 2х250
Объём топливных баков, л 500
Скорость полного хода, узлов до 45

Говорит начальник опытно-конструкторского производства "Мобиле Групп" Сергей Николаевич  Мазурик: "Катера проекта СК-860 выпускаются в двух исполнениях – с рубкой (СК–860К) и открытый (СК–860ДШ). В среднем, на изготовление одного судна в базовой комплектации у нас уходит порядка двух  месяцев, дальше всё зависит от желания заказчика. Ещё на этапе проектирования он может прописать установку стационарного или подвесного двигателя, выбрать  надувной или вспененный борт, навигационную систему, - всё зависит от целей и возможностей заказчика". 
 
Сейчас на производственных площадях предприятия идёт масштабная модернизация, призванная уменьшить ручную составляющую работ и перейти к крупноблочной сборке катеров, говорит генеральный директор "Мобиле Групп" Александр Владимирович Филиппов: "В модернизацию мощностей уже вложено порядка пяти миллионов рублей, думаю, до конца года в модернизацию проекта потребуется вложить ещё около трёх миллионов. После переоборудования, по усовершенствованной технологии, мы сможем выпускать порядка двадцати катеров типа СК-860 в год, кроме того использование труда рабочих будет сведено к минимуму, что уменьшит количество ошибок, улучшит качество и экологичность производства".
 
Крайние в серии суда, командирские катера жёстко-надувной конструкции СК-860К, совместно со сдаточной бригадой "Мобиле Групп" были приняты Пограничной службой ФСБ РФ на Дальнем Востоке. Катера установлены на корабли береговой охраны ПСКР проекта 745 и 1135. Как заметил Сергей Мазурик, экипаж судна был особенно доволен манёвренностью, скоростными качествами, светотехникой, вместимостью и обитаемостью катера. Из-за манеры судна держать курс на волне военные любовно прозвали катер "трамвайчик на воде".
"Скоростные катера МОБИЛЕ ГРУПП", ГК
Горелово
+7(812) 614-01-43, +7 (800) 500-63-97



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости