Скорость работы САПР CADMATIC – важный критерий выбора

0 3021 3 мин
В конце 2015 года известный производитель ПО для судостроения Nupas-Cadmatic объявил о ребрендинге компании и своих САПР для промышленности и судостроения. Cadmatic – теперь другой, заявляли в компании. Сегодня мы поговорили с техническим специалистом компании Cadmatic Russia Евгением Егоровым о том, какие улучшения есть в новом продукте компании, об адаптации его к российским условиям, а также о проблемах внедрения интегрального 3D-моделирования в российском судостроении.
– Как известно, осенью 2015 года компания Cadmatic Oy купила своего нидерландского партнера NCG. Затем Nupas-Cadmatic провел масштабный ребрендинг. Расскажите, с какой целью вы его проводили?
– Компании Cadmatic Oy и Numeriek Centrum Groningen B.V. объединили свои усилия в сфере судостроения в 1992 году, и два изначально разных продукта – Cadmatic для моделирования систем и трубопроводов и Nupas для моделирование корпуса судов Nupas – слились в единую программу Nupas-Cadmatic.
Несмотря на глубокую интеграцию, пользователи воспринимали продукт как два разных ПО.
Поэтому объединение двух компаний под маркой Cadmatic послужило хорошим толчком для ребрендинга. В результате объединенный продукт получил единое название Cadmatic.
Сейчас продукты Cadmatic четко разделены на основные направления. Так, ПО для судостроения – Cadmatic Marine, для промышленности – Cadmatic Plant.
 
Cadmatic Marine / Cadmatic

– Что поменялось в результате ребрендинга? Какие плюсы ребрендинг дал самой компании и пользователям Cadmatic?
– Изменилось не только название бренда. Теперь мы позиционируем Cadmatic в качестве глобального игрока на рынке судостроительного и промышленного ПО, меняются методы работы с локальными рынками. Но мы по-прежнему рассматриваем Россию как важного стратегического партнера, и продолжаем настраивать нашу коммерческую политику и наш продукт под потребности российских пользователей. Мы продолжаем настраивать систему под российские стандарты и ПО, которое здесь используется, чтобы компании, приобретая
Cadmatic, могли интегрировать его уже с имеющимися на предприятии CAD-системами.
Кроме того, мы наращиваем наше сотрудничество с российскими вузами, потому как промышленности нужны специалисты, которые понимают принципы 3D-моделирования и для которых среда CAD не является чем-то неизвестным, где надо несколько месяцев разбираться. Таким образом, компании, которые используют Cadmatic, смогут сэкономить на обучении будущих сотрудников.

– В аннотации к продукту Cadmatic написано — "работает быстрее по сравнению с остальными системами". За счет чего удалось достигнуть большей скорости работы?
– Наиболее полной оценкой судостроительных систем 3D-моделирования занималась сингапурская компания Jurong Shipyrd Pte Ltd., которая проводила сравнение Nupas-Cadmatic, (теперь Cadmatic Marine), с известным британским аналогом по двум критериям: времени внедрения системы, включая время на установку, обучение, наработку базы данных, и скорости создания 3D-модели и выпуску производственной документации.
Тесты показали, что суммарно программное обеспечение Cadmatic Marine превосходит сравниваемый аналог на 30%.
Высокой скорости работы Cadmatic удалось достигнуть, благодаря самой архитектуре системы и максимальному использованию автоматизированных функций.
В качестве примера можно рассмотреть крупнейшего пользователя Cadmatic – Damen Group B.V. В холдинге параллельно находятся в работе около 80 проектов, почти каждый день голландские конструктора создают новый проект. При этом они используют один пакет "норм", который настроен специально для группы Damen. По сути создание нового проекта с нуля занимает несколько часов.
 
 
 
 
Процесс моделирования в Cadmatic Marine / Cadmatic

– Есть ли у Cadmatic совместимость с другими CAD-системами? Не секрет, что отечественные КБ зачастую используют не одну систему.
– Cadmatic имеет прямую интеграцию с NAPA и FairWay в судостроительном сегменте и с Tekla в сегменте общепромышленного проектирования. Однако мы этим не ограничиваемся – в Cadmatic есть возможность работы практически со всеми форматами файлов, которые используются в CAD-системах, начиная от DXF/DWG и заканчивая SAT, STEP и IGES. Конечно, работая в программе с минимальным использованием сторонних файлов, пользователь может получить больше автоматизации и топологии. Однако при, например, оформлении чертежа общего расположения судна, проще импортировать уже готовые изображения или модели из DXF/DWG.
 
Cadmatic Marine / Cadmatic

– Какие возможности автоматического построения есть в программе?
– Все опции автоматического построения перечислять будет довольно долго, приведу несколько примеров наиболее интересных и эффективных возможностей нашего ПО. В корпусной части системы Cadmatic Marine все конструктивные элементы, а также большая часть оформления построены на так называемой топологии. Это означает, что поверхность судна, корпусные конструкции, а также судовые системы активно связаны друг с другом. В случае изменения обводов корпуса, внутренние конструкции будут автоматически перестроены под новую поверхность.

Еще один пример автоматизированного функционала в части судовых систем Cadmatic Marine и систем промышленных объектов Cadmatic Plant – автоматическая трассировка кабелей по кабельных лоткам. Программа сама распознает оборудование и тип кабеля, затем распределяет их по кабельных лоткам таких образом, чтобы были выполнены все предварительно установленные условия, находя наиболее короткий путь от оборудования до тех же силовых щитков. Более подробную информацию обо всех возможностях Cadmatic можно прочитать на нашем сайте.
Cadmatic Marine / Cadmatic

– Совместима ли Cadmatic с российскими ГОСТами, ОСТами и ЕСКД, особенно что касается двухмерного проектирования?
– К сожалению, в России процесс 3D-моделирование пока никак не регулируется. Тогда как наиболее жесткие требования предъявлены именно к оформлению чертежей. Пока российские пользователи оформляют документацию в Cadmatic на 85-90%. Остальные работы, связанные с оформлением чертежей, выполняются в сторонних 2D-программах, например, в "Компасе" и AutoCAD, как раз в связи с неполным соответствием базовых норм российским стандартам. Однако уже сейчас разработан план по внедрению дополнений в систему Cadmatic специально для отечественного рынка. Ориентировочно к концу 2016 года эти наработки будут переданы пользователям.
 
Беседовал Владислав Букин 
"Cadmatic", Ltd Санкт-Петербург
+7 (812) 322-63-57



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025