В последние три года, с тех пор как резко взлетели курсы доллара и евро, ремонтировать вышедшие из строя двигатели стало проблематично. Приходишь в сервис-центр "Man" или "Вольво-Пента", а там тебе говорят — детали надо везти из Европы, соответственно цены на них в два раза выше, чем раньше.
К счастью, есть на российском рынке компания, для которой ремонт любых дизелей не подразумевает непременную закупку запчастей втридорога у фирм-изготовителей. Накопленный за почти два десятка лет опыт позволяет ей починить двигатель на месте — качественно, быстро и по умеренной цене. Речь идет о волгоградской фирме "Галс", специализирующейся на ремонте дизелей, топливной аппаратуры автотранспортного и судового оборудования.
Ремонт двигателей всех марок
Поскольку наши читатели в большинстве своем — люди, имеющие прямое отношение к судам и кораблям, остановимся подробнее на услугах по судоремонту, которые предоставляет "Галс".
Компания работает с широким спектром судов. Капитальный ремонт ДВС включает в себя такие виды работ как:
- Ремонт топливной аппаратуры всех ДВС ТНВД (одноплунжерные насосы, рядные и электронные насосы системы комонрайл, а так же восстановление форсунок всех видов.
- Ремонт коленчатого вала (с укладкой) двигателей всех марок;
- Восстановление шатунных и рамовых подшипников двигателей марки 6 (8) NVD 48 – U;
- Ремонт фундаментной рамы, блока цилиндров двигателей всех марок;
- Ремонт распределительного вала двигателей всех марок;
- Ремонт турбин двигателей всех марок;
- Ремонт навесных механизмов двигателей всех марок;
- Центровка судовых валопроводов и ДВС;
- Проведение швартовных, ходовых испытаний двигателей всех марок, с оформлением документов и предъявлением Регистру.
В навигационный период все ремонтные работы производятся без вывода судна из эксплуатации.
Для судовладельцев особенно важно, что ООО "Галс" имеет свидетельство о соответствии как Морского так и Речного регистра.
Интересно, что в ассортименте услуг компании "Галс" есть и такая редкость, как водолазные работы. Для заказчиков это особенно удобно, ведь в состав водолазной группы "Галса" входят именно механики. Обычный водолаз, когда спускается под воду для того, чтобы провести дефектацию корпуса и ВРК, далеко не всегда может понять, где именно искать проблему или определить ее визуально. Максимум — он сфотографирует потенциально проблемные места и дальше снимки будут отдельно изучать специалисты. Водолазы-механики, имеющиеся в распоряжении ООО "Галс", способны осмотреть корпус со знанием дела, а значит, намного более эффективно выполнить свою работу.
Выжить в условиях кризиса
Свой главный козырь фирма "Галс" получила, как ни странно, благодаря смутным девяностым. В постперестроечные годы с речного и морского флота на берег списалось по разным причинам немало высококвалифицированных специалистов-механиков. Нужно было как-то выживать, поэтому часть из них отправилась зарабатывать кусок хлеба в автомастерские. В том числе — будущий директор ООО "Галс" Александр Ткачев. Когда в 1999 году он открыл фирму по ремонту двигателей, собрав вокруг себя единомышленников, каждый из них уже имел богатейший опыт работы с дизелями практически всех известных иностранных брендов.
В нулевых годах промышленность начала оживать, стали строиться и модернизироваться суда, вырос и спрос на ремонт двигателей. Волгоградская компания "Галс" наладила сотрудничество как со многими партнерами. Ремонтировали дизели для "Палмали", Северо-Западного пароходства, "Транспетрочарта", самарской компании "Прайм Шиппинг". За это время увеличился штат, возник ряд дочерних предприятий — в Ростове, Астрахани, Азове.
— К 2012 году у нас в штате было 54 слесаря. Можете себе представить объем работы! Ежегодно за три зимних месяца мы проводили капитальный ремонт 13-15 судов, — рассказывает гендиректор ООО "Галс" Александр Ткачев. — Потом по объективным причинам начался спад производства. Но накопленный запас прочности позволяет нам выживать даже в кризисных условиях. Мы умеем выполнять любую работу, которая раньше выполнялась более укрупненными бригадами. Отечественные предприятия поняли, что если они хотят сэкономить, то им нужно обращаться именно к нам.
Компания не просто с надеждой смотрит в будущее, она творит его своими силами уже сейчас. Главная ставка сделана на молодых специалистов, которые впитают и усвоят знания и опыт старших наставников.