По сообщению британской компании Clarkson Research, рассчитанный ее экспертами индекс цен на строительство новых судов по итогам октября 2021 года вырос на три пункта - до значения 152,28. Таким образом, впервые за 12 лет (с июня 2009-го) этот показатель поднялся выше рубежа в 150 пунктов. Всего же за десять месяцев 2021-го индекс цен на новострой от Clarkson увеличился на 20%.
Соответственно, на мировом рынке в октябре продолжился рост цен на суда всех типов. Так, средняя стоимость контейнеровоза в 22-24 тыс. TEU достигла $183,5 млн., супертанкера типа VLCC – $108 млн., танкера Суэцмакс – $74,5 млн., а танкера типа Афрамакс – $59 млн.
При этом средняя цена СПГ-танкера вместимостью в 174 тыс. м куб. поднялась до $203 млн. за судно. Это на $3 млн. больше аналогичного сентябрьского показателя, когда цена СПГ-танкера подобных размеров впервые за последние пять лет преодолела $200-миллионную отметку.
Согласно последним исследованиям компании Clarksons, в борьбе за новые контракты по итогам октября 2021-го лидирует Южная Корея, на предприятиях которой только в прошлом месяце были размещены заказы на строительство судов на 1,12 млн. компенсационно-регистровых тонн (крт). Это составило больше половины всего объема заказанного в октябре мирового новостроя (2,13 млн. крт). На втором месте – Китай, судостроителям которого удалось привлечь 810 тыс. крт новых заказов. Напомним, что по итогам сентября китайским верфям удалось временно обогнать южно-корейские по этому показателю.
По сравнению с январем-октябрем прошлого года, объемы контрактов на строительство новых судов в мировом масштабе выросли на 162%, до 40,99 млн. крт. Из них 19,93 млн. крт пришлось на долю Китая, 15,79 млн. крт досталось южно-корейским и 3,71 млн крт – японским судостроителям. Таким образом, верфям всех остальных стран мира вместе взятым осталось лишь чуть более 1,5 млн. крт.
С начала 2021-го наиболее динамично увеличивался портфель заказов на крупные контейнеровозы (от 120 тыс. TEU и больше). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 804%(!) – до 11,09 крт. Объем заказов на балкеры за десять месяцев текущего года увеличился на 213% до 2,34 млн. крт, а на СПГ-танкера – на 99%, до 4,76 млн. крт.
Таким образом, на фоне оживления мирового спроса практически на все товарные группы (а особенно – на энергоносители) и восстановление разорванных пандемией Covid-19 логистических цепочек способствует достаточно быстрой реанимации судостроительной отрасли. Однако, как предупреждал ранее Korabel.ru, наблюдаемый бурный рост новых заказов лишь увеличивает вероятность существенного проседания этого показателя в новом, 2022 году.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Власти США инвестируют 3 млрд долларов в финансирование программы "Чистые порты" 13:58 , 04 Ноября 2024 / порты |
В Архангельском морпорту ожидается штормовое усиление ветра и снегопад 13:37 , 04 Ноября 2024 / порты |
Египет потерял 6 млрд долларов из-за снижения трафика по Суэцкому каналу 13:05 , 04 Ноября 2024 / судоходство |
IMO зафиксировала снижение потребления мазута в мировом судоходстве 12:22 , 04 Ноября 2024 / судоходство |
Иранские порты перевалили почти 136 млн тонн за первую половину солнечного календарного года 11:38 , 04 Ноября 2024 / порты |