Сколько стоит судно строить: анализ мировых цен

0 7659 1 мин
Спрос на суда всех типов все растет, новострой дорожает, но львиная доля новых контрактов по-прежнему уходит судостроителям трех "азиатских тигров" – Южной Кореи, Китая и Японии.

По сообщению британской компании Clarkson Research, рассчитанный ее экспертами индекс цен на строительство новых судов по итогам октября 2021 года вырос на три пункта - до значения 152,28.  Таким образом, впервые за 12 лет (с июня 2009-го) этот показатель поднялся выше рубежа в 150 пунктов. Всего же за десять месяцев 2021-го индекс цен на новострой от Clarkson увеличился на 20%.

 

Соответственно, на мировом рынке в октябре продолжился рост цен на суда всех типов. Так, средняя стоимость контейнеровоза в 22-24 тыс. TEU достигла $183,5 млн., супертанкера типа VLCC $108 млн., танкера Суэцмакс – $74,5 млн., а танкера типа Афрамакс – $59 млн. 

При этом средняя цена СПГ-танкера вместимостью в 174 тыс. м куб. поднялась до $203 млн. за судно. Это на $3 млн. больше аналогичного сентябрьского показателя, когда цена СПГ-танкера подобных размеров впервые за последние пять лет преодолела $200-миллионную отметку. 

Согласно последним исследованиям компании Clarksons, в борьбе за новые контракты по итогам октября 2021-го лидирует Южная Корея, на предприятиях которой только в прошлом месяце были размещены заказы на строительство судов на 1,12 млн. компенсационно-регистровых тонн (крт). Это составило больше половины всего объема заказанного в октябре мирового новостроя (2,13 млн. крт). На втором месте – Китай, судостроителям которого удалось привлечь 810 тыс. крт новых заказов. Напомним, что по итогам сентября китайским верфям удалось временно обогнать южно-корейские по этому показателю.

По сравнению с январем-октябрем прошлого года, объемы контрактов на строительство новых судов в мировом масштабе выросли на 162%, до 40,99 млн. крт. Из них 19,93 млн. крт пришлось на долю Китая, 15,79 млн. крт досталось южно-корейским и 3,71 млн крт – японским судостроителям. Таким образом, верфям всех остальных стран мира вместе взятым осталось лишь чуть более 1,5 млн. крт.

С начала 2021-го наиболее динамично увеличивался портфель заказов на крупные контейнеровозы (от 120 тыс. TEU и больше). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 804%(!) – до 11,09 крт. Объем заказов на балкеры за десять месяцев текущего года увеличился на 213% до 2,34 млн. крт, а на СПГ-танкера – на 99%, до 4,76 млн. крт.

Таким образом, на фоне оживления мирового спроса практически на все товарные группы (а особенно на энергоносители) и восстановление разорванных пандемией Covid-19 логистических цепочек способствует достаточно быстрой реанимации судостроительной отрасли. Однако, как предупреждал ранее Korabel.ru, наблюдаемый бурный рост новых заказов лишь увеличивает вероятность существенного проседания этого показателя в новом, 2022 году.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Нефтефлот" завершает окраску корпусов круизных судов проекта PV20S
20:09 / судостроение