В свою очередь, укрепление подобной тенденции способствует дальнейшему росту прибылей судостроительных компаний Южно Кореи, которые специализируются на сооружении современных газовозов.
Так, согласно подсчетам южно-корейского издания Maeil Business, три гиганта национального судостроения – Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) c начала текущего года получили заказы на сооружение 48 СПГ-танкеров, суммарной стоимостью в 13,18 трлн. вон (порядка $10,2 млрд.).
При этом отмечается, что средняя цена "стандартного" газовоза вместимостью 174 000 кубометров сжиженного газа достигла $222,08 млн. или исторического максимума с момента начала сбора соответствующей статистики (Clarkson Research с 2014г). Таким образом, по сравнению с прошлым годом СПГ-танкера уже подорожали на 5,8% – рекордный уровень данного показателя в 2021-м достиг $210 млн. за судно.
Однако и это еще далеко не предел: например, компания Hyundai Samho Heavy Industries на днях объявила о заключении контракта на строительство двух СПГ-танкеров по цене в $240 млн. за судно, что является абсолютным рекордом для отрасли. Заметим, что еще в январе 2022-го стоимость подобных газовозов колебалась в диапазоне "всего лишь" $207,4-217,9 млн.
Стоит напомнить, что на рубеже 2013/14 гг. средняя цена СПГ-танкера составляла порядка $205 млн., однако уже к 2018-му этот показатель снизился на 11,2% – до $182 млн. Отмечается также, что дополнительным плюсом для южно-корейских верфей является почти 8%-е проседание курса национальной валюты (воны) по сравнению с началом года – с 1 191 до 1,286 за доллар США.
Ранее Korabel.ru уже отмечал как угроза обострения украинского кризиса отразилась на котировках акций судостроительных концернов Южной Кореи, а также о последствиях разрыва руководством Daewoo Shipbuilding контракта на сооружение первого из СПГ-танкеров ледового класса Arc7 для российской компании "Совкомфлот".