Сколько сегодня готовы предложить денег инженерам-судостроителям?

Какая стартовая зарплата у инженеров-судостроителей? Сколько всего по официальным данным их требуется на заводах? Изучаем информацию с сайтов ведущих судостроительных предприятий и сервисов по поиску работы.
Предложение от ведущих судостроительных предприятий России, Северо-Западный регион

Начнем с Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. По запросу «инженер, судостроение, Санкт-Петербург» Head Hunter (HH) на момент сбора информации выдавал 94 предложения, из них 53 с заработной платой до 60 000 руб. (обычно она начинается с 40 000 руб.), 41 с заработной платы от 60 000 руб., 22 от 80 000 руб. и 14 от 100 000 руб.
 
Спрос на инженера в судостроении, Санкт-Петербург, декабрь 2021 г.

Если брать весь Северо-Западный регион (СЗФО), то по нему всего 105 предложений. Из них 55 с заработной платой до 60 000 руб. (тут также предложения начинаются с 40 000 руб.), 50 от 60 000 руб., 29 от 80 000 руб. и 16 от 100 000 руб.
 
Спрос на инженера в судостроении, Северо-Западный регион, декабрь 2021 г.

Если смотреть отдельно по каждому заводу (не все предприятия выкладывают информацию на Head Hunter), то на Адмиралтейский верфях, исходя из информации на сайте самая высокая оплата труда (от 90 000 руб.) у инженера-конструктора 1 категории, следом за ним идут ведущий инженер-программист, которому обещают 87 000 руб., ведущий инженер по автоматизированным системам управления производством в центр информационных технологий (80 000 руб.), ведущий инженер по техническому контролю качества продукции (от 67 000 руб.), ведущий инженер-технолог в деревообрабатывающий цех (65 000 руб.). На зарплату в 60 000 руб. претендуют инженер по защите государственной тайны, инженер-программист и капитан-маханик (у него от 60 000 руб.). От 55 000 руб. готовы платить администратору по обеспечению безопасности информации, ведущему инженеру по подготовке производства, ведущему инженеру по инженерно-техническим средствам физической защиты (важное уточнение – речь об отделе технической и физической защиты режимных, радиационных и ядерных объектов), ведущему специалисту по защите информации, инженеру-технологу (деревообрабатывающий цех). От 50 000 руб.: строитель кораблей, инженер-технолог (достроечное производство), инженер по наладке и испытаниям; 50 000 руб.: ведущий инженер-технолог в инновационный отдел. 40 000 руб. предлагают инженеру по промышленной безопасности, специалисту по материально-техническому снабжению; от 40 000 руб. инженеру-технологу в цех гальванопокрытий.

Балтийский завод. На известной площадке по поиску кадров Head Hunter значится одна вакансия «Инженер по подготовке производства», заработная плата от 43 200 до 46 000. На сайте завода ещё две. Ведущий инженер-программист (без указания зарплаты) и инженер-технолог 2 категории в бюро механической обработки (от 57 800 руб.).

Средне-Невский судостроительный завод. На Head Hunter пять вакансий. Инженер-программист отдела сопровождения информационных систем (без указания заработной платы), инженер по качеству 2 категории (от 58 000 руб.), инженер 2 категории производственно-диспетчерского отдела (от 58 200 руб.), инженер-конструктор 1 категории (от 65 000 руб.), ведущий инженер-технолог отдела композитных технологий (от 68 400 руб.).

Северная верфь. На сайте предприятия открыто пять вакансий. Ведущий инженер-технолог в бюро технического и инновационного развития (от 65 000 руб.), строители по корпусной и электротехнической части (по договоренности), строитель по механической части (от 50 000 руб.), ведущий инженер по метрологии (по договоренности).

Невский судостроительно-судоремонтный завод (Шлиссельбург). Непосредственно на сайте без указания заработной платы (устанавливается по результатам собеседования) есть такие вакансии, как инженер отдела закупок, контрольный мастер по механике судна. Однако на одном из рекрутинговых сайтов можно найти, что в марте требовались: начальник бюро по электрооборудованию на 50 000 руб., контрольный мастер по корпусу, механике судна (45 000 руб.), на з/п в 40 000 руб. – инженер-конструктор по судовым системам механизмам, инженер-конструктор по электрооборудованию.

Выборгский судостроительный завод. По данным Head Hunter (три вакансии) наиболее привлекательную зарплату предлагают старшему строителю кораблей отдела главного строителя (от 100 000 руб.), далее идут ведущий инженер-технолог ОТПП (64 400 руб.), ведущий инженер-конструктор ОТПП (от 53 700 руб.). Непосредственно на сайте предприятия (12 предложений) также есть вакансии:

Заместитель начальника отдела конструкторской подготовки производства (от 110 000 руб.), строитель кораблей отдела главного строителя и ведущий инженер-конструктор отдела конструкторской подготовки производства (от 85 000 руб.), инженер-механик и инженер-электрик по наладке и испытаниям отдела испытаний (от 80 000 руб.), инженер-программист отдела информационных технологий (по результатам собеседования), старший контрольный мастер отдела контроля качества (от 70 000 руб.), инженер-конструктор отдела конструкторской подготовки производства (ОКПП) (от 65 000 руб.). От 50 000 руб. предлагают инженеру-электрику энерго-механического отдела, инженеру по эксплуатации оборудования отдела наладки и ремонта сварочного оборудования и инструмента, контрольному мастеру отдела контроля качества. Зарплата инженера-технолога корпусного производства от 45 000 руб.

Севмаш (Северодвинск). На Head Hunter открытых вакансий нет, зато на интерактивном портале Архангельской области на момент сбора информации были найдены вакансии: инженер-конструктор по разным видам деятельности (от 27 000 / 30 000 руб.), инженер-технолог (от 27 000 руб.), инженер-физик (от 27 000 руб.), Наладчик оборудования и агрегатов в термообработке 3 разряда (от 30 000 до 40 000 руб.).

Центр судоремонта «Звездочка» (Северодвинск). На сайте предприятие размещено восемь вакансий. Наиболее привлекательную зарплату предлагают строителю кораблей и производственному мастеру (от 60 000 руб.), следом идут инженер-конструктор, инженер-технолог, контрольный мастер (от 40 000 руб.), инженер-лаборант, инженер по материально-техническому обеспечению, специалист по защите информации (от 35 000 руб.).

ПСЗ «Янтарь». На Head Hunter значится одна вакансия – инженер-энергетик (от 42 000 до 54 000).

Центральная Россия (ЦФО)

По данным Head Hunter всего открыто 51 вакансия. Из них 35 с заработной платой до 60 000 руб. (тут предложения начинаются с 25 000 руб.), 16 от 60 000, 13 от 80 000 руб и 8 от 100 000 руб.
 
Спрос на инженера в судостроении, Центральный федеральный округ, декабрь 2021 г.

«Красное Сормово» (Нижний Новгород). По данным Head Hunter открыто восемь вакансий. Главный конструктор изделий спецтехники (от 100 000 руб.), инженер-технолог (бюро малярных работ) (от 40 000 до 45 000 руб.), инженер-технолог (судостроение) (от 35 000 до 45 000 руб.), инженер-конструктор в бюро реконструкции производственных участков и оснастки (от 35 000 до 45 000 руб.), инженер-эколог (от 29 000 руб.), инженер по программированию станков с ПУ (от 50 000 руб.), ведущий инженер-технолог (от 38 000 руб.), инженер-конструктор по промышленным печам (от 27 350 руб.).

Ярославский судостроительный завод (Ярославль). По данным Head Hunter открыто восемь вакансий. Требуются заместитель начальника цеха по стапельному производству (от 70 000 руб.), ведущий инженер по испытаниям и приемо-сдаточной документации (от 48 000 руб.), инженер-конструктор 1 категории (от 43 000 руб.), 2 категории (от 38 000 руб.), старший сдаточный механик (от 40 000 руб.), контрольный мастер (до 43 500 руб.), инженер-технолог (от 30 000 руб.), ведущий инженер по подготовке производства (от 25 000 руб.).

Южный федеральный округ (ЮФО)

По данным Head Hunter всего открыто 16 вакансий. Предложения начинаются с 24 000 руб. Из них 9 предложений с заработной платой до 40 000 руб., 7 от 40 000 руб., 4 от 50 000 руб. и 3 от 80 000 руб.
 
Спрос на инженера в судостроении, Южный федеральный округ, декабрь 2021 г.

АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (ЮЦСС, Южный федеральный округ). На сайте предприятия можно найти ряд инженерных вакансий, однако без указания заработной платы. Однако на одном из рекрутинговых сайтов есть информация по одной из вакансий за апрель. Ведущему инженеру по организации и нормированию труда на тот момент предлагали 35 000 руб. По данным за сентябрь ведущему специалисту по развитию производственной системы предлагали от 50 000 руб.

Дальний Восток (ДФО)

По данным Head Hunter всего открыто 21 вакансия. Предложения начинаются с 40 000 руб. Из них 11 предложений с заработной платой до 60 000 руб., 10 от 60 000 руб., 7 от 80 000 руб. и 2 от 95 000 руб.
 
Спрос на инженера в судостроении, Дальневосточный федеральный округ, декабрь 2021 г.

Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре, Дальневосточный федеральный округ). Предприятие регулярно выкладывает свежий лист с вакансиями прямо на своем сайте (поэтому в общую статистику не вошел), с которым без проблем можно ознакомиться. Начальник участка (от 94 700 руб.), старший мастер участка с высшим образованием в области машиностроения (от 76 800 руб.), ведущий инженер по подготовке производства в трубообрабатывающий цех (от 34 800 руб.), туда же инженер по подготовке производства (от 28 600 руб.), инженер по подготовке производства 1 категории в молярно-гуммировочный цех (от 30 000 руб.), инженер по грузовой и коммерческой работе 1 категории в транспортный цех (от 38 800 руб.), инженер по подготовке производства (от 25 500 руб.). Инженер по подготовке производства 2 категории в электромонтажный цех (от 26 600 руб.). В отдел испытаний Ведущий инженер по наладке и испытаниям (от 47 000 руб.), Инженер-механик (от 40 000 руб.), Инженер по наладке и испытаниям 1 и 2 категории (от 39 200 руб.). В инженерное управление открыто 6 вакансий, самая низкую зарплату предлагают чертежнику (от 22 200 руб.), самую высокую ведущему инженеру-технологу в области судостроения (от 50 600 руб.). Также можно отметить, что, как и на многих других заводах, достаточно хорошее предложение для инженеров-программистов (от 43 200 для 2 категории и от 59 600 для 1 категории). Строитель кораблей (от 54 300 руб.).

Восточная верфь (Владивосток, ДФО). На декабрь на сайте открытых инженерных вакансий не было, однако по данным полугодовой давности можно судить, что зарплаты для региона Восточная верфь предлагает конкурентные. Требовались программист 1С (от 60 000 до 70 000 руб.). Инженер-технолог (72 000 руб.), инженер-технолог 1 категории (от 65 000 до 70 000 руб.), инженер (70 000 руб.), инженер-дефектоскопист (от 65 000 до 75 000 руб.), инженер-конструктор (от 65 000 до 70 000 руб.), 2 категории (от 65 000 руб), 3 категории (от 55 000 руб.).

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДФО). На сайте предприятия значится следующая информация. На АО «179 СРЗ» есть вакансия строителя-универсала АХО (от 40 000 руб.). На АО «30 СРЗ» зарплату от 45 200 руб предлагают инженеру-технологу механического бюро, электробюро, корпусного бюро. Доход в сумму от 45 600 руб. предлагают инженеру-механику, дежурному по кораблю. АО «ДВЗ «Звезда», инженер лаборатории технической диагностики (от 50 000 до 62 000 руб.). АО «Центр судоремонта «Дальзавод»: инженер-электрик 1 категории (от 44 000 до 54 000 руб.), инженер-технолог (от 46 000 до 57 000 руб.), при этом в бюро предварительной подготовки производства от 46 500 до 57 600; инженер по комплектации оборудования и материалов 1 категории (от 47 000 до 59 000 руб.). Также: инженер-технолог по группе сварочных работ (от 48 500 до 60 000 руб.), ведущий инженер-технолог (от 51 000 до 63 000 руб.), ведущий инженер по подготовке производства (от 53 000 до 66 000 руб.), ведущий инженер бюро комплектации и снабжения общесудового оборудования (от 53 400 до 66 100 руб.). АО ВП «ЭРА»: инженер по метрологии получает в районе 34 000 руб. (на сайте написано «примерная сумма зарплаты»), инженер-сметчик (около 50 000 руб.), инженер по наладке и испытаниям 1 категории (около 40 800 руб.).

Конечно, больше всего требуется сотрудников в ССК «Звезда», Большой Камень. Тут самые выгодные предложения для ведущего инженера по технологии строительного производства, контролю за ПОС, по системам газоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования (от 110 000 руб.). Ведущему инженеру по метрологии уже предлагают заработную плату от 65 000 руб. Инженеру-специалисту по неразрушающему контролю положено от 70 000 руб. Другим инженерным специальностям предлагают вознаграждение за работу в районе 60 000 руб.

Заработная плата по инженерным вакансиям на несудостроительных предприятиях

Для сравнения уровня предлагаемого дохода обратимся к ряду иных организаций из Санкт-Петербурга, где работа инженера так же требуется. Выборку берем случайную (по первым выпадающим вакансиям в Head Hunter) и получаем довольно-таки интересную картину.

Первое, что нужно отметить, – в целом, зарплаты инженеров в других областях примерно такие же, при этом, конечно, есть исключения. Так, например, инженеру ООО «Региональный информационный аналитический центр» предлагают заработную плату от 20 000 до 27 000 руб., АО «Концерн «Гранит-Электрон» (крупное научно-производственное предприятие России, специализируется на создании комплексов радиоэлектронного вооружения для ВМФ) от 35 000 руб., ПАО «Кировский завод» до 37 500 руб. (до вычета налогов), на предприятии «Электронмаш»инженеру по подготовке производства – от 45 000 до 50 000 руб., помощнику главного инженера «Инкон» (строительный бизнес) от 45 000 руб. Рядом стоит фирма по ремонту комфорт-класса «Люксорта», где помощнику инженера обещают заработную плату до 50 000 руб. Кстати, открыта вакансия инженера в компании «Океанприбор», где кандидату предлагают фиксированный оклад в размере 60 000 руб.

Выбиваются из общей колеи вакансии на ведущих предприятиях в отрасли, таких как «Котлин-Новатор» (от 40 000 до 80 000 руб.), инженеры в сфере оснащения отелей, строительстве аппартаментов, нефтегазовой отрасли (от 80 000 руб. и выше). Ведущие инженеры, заработная плата которых нередко начинается от 100 000 руб (на Head Hunter предложений с таким окладом на момент поиска информации было 711).

Дорожникам и градостроителям нередко предлагают и за 100 000. Отдельным грифом идут программисты. Их заработная плата достигает 200 000: хорошие профессионалы действительно штучный товар, к тому же они сейчас востребованы, да и сфера, в которой обычно «крутятся» эти специалисты, довольно-таки прибыльная. Чего только стоит создание какого-нибудь престижного софта, за который среднестатистический гражданин готов платит ежедневно.

Общий спрос на деятельность инженера в России

В целом же по стране по направлению «Тяжелое машиностроение» открыто 2 854 вакансии. Из них 2 044 предложения с окладом до 60 000 руб., 810 с доходом более 60 000 руб. От 100 000 руб. готовы предложить 227 соискателям и от 150 000 26 специалистам.
 
Общий спрос на деятельность инженера в России, декабрь 2021 г.

Зарплаты инженеров в Польше

Напоследок заглянем за рубеж, а именно, в Польшу. Почему? Расстояние между Калининградом и ближайшими крупными судостроительными заводами в Польше, расположившимися в городах Гдыня, Гданьск (Поморское воеводство) и Щецин (Западно-Поморское воеводство), весьма небольшое, соответственно, есть шанс туда отправиться на заработки. Хорошо бы и зарплату узнать, не так ли?

Для начала расстояние. Между Калининградом и Гданьском всего-то 160 км., что в дороге составляет чуть более двух часов, до Гдыни 196 км (два с половиной часа), до Щецина будет ехать довольно-таки долго (507 км и около 7 часов в пути), но если вахтовым методом, то вполне реально.

Зарплата. По данным сайта zarplata-es в Поморском воеводстве среднемесячная зарплата инженеров (на руки) в 2021 году составляет 3 590 zł ($ 878,9), в Западно-Поморском 3 717 zł ($ 910). В пересчете на рубли это будет 64 572,78 и 66 857,7 соответственно.

Выводы

Выводы нашим читателям мы предлагаем делать самостоятельно. Единственное, что требуется добавить, – даже при поверхностном анализе полученных данных становится ясно, что зарплата у инженеров судостроительной отрасли примерно на том же уровне, что и зарплата среднестатистического администратора из любой другой сферы (всё-таки деятельность инженера зачастую схожа, «но не всегда!», с деятельностью администратора). Кстати, по Санкт-Петербургу таких предложений с доходом выше 100 000 руб. – 311. Значит ли это, что при всех прочих равных, подающий надежды студент-инженер, который потенциально начинает свою карьеру в каком-нибудь общепите чуть ли не с первого курса (так как у него нет по каким-то причинам достаточного дохода, чтобы просто учиться), в итоге не пойдет по своей специальности, мы не утверждаем. Но то, что этот факт имеет место быть, отрицать нельзя.

«Что касается обучения и стипендий – это просто издевательство над здравым смыслом. У моего сына не было проблемы – на что жить и ездить на учебу, ему повезло. А ребята из регионов, жившие в общежитии и получавшие стипендию меньше 3000 рублей, шли работать. В итоге, из его группы по специальности устроились только двое. Остальные получили абы как дипломы и остались там, где подрабатывали. И какой смысл в таком бюджетном техническом образовании?» – Павел Юрченко, бывший генеральный директора Башкирского речного пароходства и Уфимского ССЗ, сейчас – куратор инвестиционного проекта «Речной портовый комплекс «Агидель».

* Понравилась статья, хочется узнать, какие ещё новые материалы от Корабел.ру вышли в свежем журнале? Переходи по ссылке, выполняй задание и получи возможность скачать журнал в электронном виде.

** Недавно пришла свежая информация по теме заработной платы от 
судостроительного завода имени Б.Е. Бутомы.



Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Kornev Nikolai
14.01.2022, 14:25
Все верно. Но прежде чем сопоставлять  с Польшей, нужно убедиться, что верфи там работают. В Щецине по-моим сведениям завод закрыт и абсолютно точно закрыто обучение в университете по соответствующим специальностям.  Нужно также учесть, то 65 тысяч руб в Польше - это не 65 тысяч в Калининграде. Жизнь в Польше значительно дороже.Если бы там был рай, то не работали бы в Германии тысячи поляков на мясокомбинатах и строительстве
-0+
#Спирин Николай Александрович
16.01.2022, 17:41
Что то в Северодвинске на Севмаше и Звездочке показаны маленькие зарплаты. Там  северные добавляются с К=2,2
А так получается специалистам интереснее работать не на севере, а в Питере, Калининграде и пр. Может не очень правильно информация дана или не очень понятно изложено.
Вопрос этот серьезный и за кадры идет настоящая борьба..!
-2+
#Петрова Анна Анатольевна
17.01.2022, 08:23
24 тысячи рублей. 24! Это 275 евро! В какой стране ИНЖЕНЕР может зарабатывать в три раза меньше, чем продавец? Учишься 6 лет, а потом 20 лет страдаешь. Даже средние 60 тысяч рублей это меньше чем 700 евро! Даже 150 тысяч рублей это в 3 раза меньше, чем должно быть. Когда повысят ЗП инженерам?
-0+
#Олсун Афетлер
20.01.2022, 20:43
Сочувствую....
-1+
#Дубский Евгений Александрович
18.01.2022, 17:46
Ну, для меня большой вопрос, как прожить в Питере с зарплатой 100 тыс. рублей в месяц. А они там какие-то сраные 60 считают большими деньгами. 4 тыс. евро стоит инженер. О чем тут (в России) говорят вообще?
Кстати, а почему бригадир на Северном потоке-2 имеет 4 тыс. евро?
Свежие новости