Для создания инфраструктуры транспортного коридора "Север - Юг" могут потребоваться инвестиции в размере 38,2 млрд долларов, подсчитали в Евразийском банке развития.
Все инвестиционные проекты в ЕАБР разделили на три группы по степени их приоритетности. Для создания объектов первоочередной важности нужно более 10 млрд долларов, сообщает "Российская газета".
Транспортный коридор состоит из четырех маршрутов, рассказывает заведующий московским отделением Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов. Первый проходит по западному берегу Каспийского моря через Республику Дагестан и затем через Азербайджан и Иран с выходом к портам Персидского залива, рынкам Индии, Пакистана, Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива и Африки. Этот маршрут пока загружен меньше других, но многое зависит от того, как транспортная инфраструктура и погранпереход будут справляться с растущим потоком.
Второй маршрут проходит по восточному побережью Каспия через Казахстан, Туркменистан в Иран, то есть сопряжен с пересечением трех границ. Потребуется согласовать эффективную работу всех пропускных пунктов, отмечает эксперт.
Маршрут через Каспийское море обеспечивает взаимосвязи между портами государств Каспийского моря и был бы самым быстрым. Но в этом случае нужны серьезные работы по модернизации портов, углублению дна.
Наконец, четвертый маршрут пролегает через Армению и Грузию. Сейчас этот путь самый отработанный, накатанный из всех вариантов, говорит Цыганов.
В ЕАБР предполагают, что большая часть инвестиций (69%) должна быть направлена на развитие западного маршрута. На маршрут через Каспий приходится 19% инвестиций, на восточный - 12%. На западный маршрут, по оценкам аналитиков, приходится и большинство проектов первой группы. В итоге вложения в инфраструктуру потребуются не только в России, но и в Казахстане, Азербайджане, Иране и других странах.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
Транспортный коридор состоит из четырех маршрутов, рассказывает заведующий московским отделением Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов. Первый проходит по западному берегу Каспийского моря через Республику Дагестан и затем через Азербайджан и Иран с выходом к портам Персидского залива, рынкам Индии, Пакистана, Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива и Африки. Этот маршрут пока загружен меньше других, но многое зависит от того, как транспортная инфраструктура и погранпереход будут справляться с растущим потоком.
Второй маршрут проходит по восточному побережью Каспия через Казахстан, Туркменистан в Иран, то есть сопряжен с пересечением трех границ. Потребуется согласовать эффективную работу всех пропускных пунктов, отмечает эксперт.
Маршрут через Каспийское море обеспечивает взаимосвязи между портами государств Каспийского моря и был бы самым быстрым. Но в этом случае нужны серьезные работы по модернизации портов, углублению дна.
Наконец, четвертый маршрут пролегает через Армению и Грузию. Сейчас этот путь самый отработанный, накатанный из всех вариантов, говорит Цыганов.
В ЕАБР предполагают, что большая часть инвестиций (69%) должна быть направлена на развитие западного маршрута. На маршрут через Каспий приходится 19% инвестиций, на восточный - 12%. На западный маршрут, по оценкам аналитиков, приходится и большинство проектов первой группы. В итоге вложения в инфраструктуру потребуются не только в России, но и в Казахстане, Азербайджане, Иране и других странах.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.