В настоящий момент завершены работы по устройству монолитных железобетонных конструкций. На их возведение ушло почти 47 тыс. кубометров бетона. Сейчас выполняются работы по монтажу металлоконструкций кровли. Уже смонтировано более 2 тыс. тонн. Всего по окончании работ этот объем составит порядка 8 тыс. тонн. В работе задействованы 8 высотных кранов общей грузоподъёмностью более 1,5 тыс. тонн.
"Прежде чем склад укроем кровлей, специалисты должны установить основное технологическое оборудование – два полупортальных реклаймера, с помощью которых будет обеспечиваться выгрузка из склада минеральных удобрений по конвейерам на судно. Они доставят продукт по специальным закрытым галереям непосредственно к сухогрузам. В этой работе мы используем самое современное высокотехнологичное оборудование. Наша задача – построить к концу 2025 года современный склад, обеспечивающий скорость, качество и объемы перевалки", - рассказал директор проектного офиса ОТЭКО "Минеральные удобрения" Александр Зотиков.
Конвейеров будет два для одновременной разгрузки двух разных продуктов на склад. Сам склад разделен на 10 боксов вместимостью 30 тыс. тонн каждый и рассчитан на перевалку 7 различных видов минеральных удобрений. Это карбамид, аммофос, сульфо- и нитроаммофос и другие комплексные удобрения, используемые в сельском хозяйстве.
После завершения работ с металлоконструкциями склада, следующим этапом станет монтаж конвейеров выгрузки продукта на высоте 38 метров, которые доставляют удобрения непосредственно на склад для хранения.
"Наша цель - стать самым крупным портом на юге России по перевалке минеральных удобрений. В этом есть огромная экономическая востребованность как самих экспортеров, так и заказчиков. В настоящий момент южные порты могут переваливать до 2,5 млн тонн в год. Наша задача не составить им конкуренцию, а увеличить объемы отгрузки южных портов еще на 5 млн тонн в год. У нас уже есть ряд договоренностей о сотрудничестве с нашими потенциальными клиентами. Это говорит о том, что строительство такого склада и сопутствующей инфраструктуры будет выгодно всем", - рассказал начальник комплекса "Сера и минеральные удобрения" навалочного терминала ОТЭКО Виктор Манушев.
Другой технологической особенностью будущего комплекса станет станция разгрузки вагонов для единовременной выгрузки 8 вагонов. Она будет оснащена двумя параллельными линиями выгрузки по 4 вагона. Это позволит разгружать одновременно два вида минеральных удобрений. Склад также будет оборудован самыми современными системами аспирации и каскадными желобами, что обеспечит беспыльное и безопасное хранение и перевалку, сообщает пресс-служба ОТЭКО.
Завершаются дноуглубительные работы у специализированного причала минудобрений, который позволит грузить их на суда максимальным дедвейтом в 120 тыс. тонн. При проектной мощности погрузки до 2,5 тыс. тонн в час, такое судно можно будет загрузить менее чем за трое суток.
В прошлом году компания ОТЭКО ввела в эксплуатацию самый крупный в мире закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн и годовым объемом экспорта серы через порт Тамань до 5 млн тонн. Склад площадью 2,5 тыс. кв. м размещён на расстоянии около 1 км от уреза воды, вне прибрежной охранной зоны. Помещение разделено на две части с отдельными зонами для хранения серы. Склад оснащён передовыми системами промышленной и экологической безопасности. Перевалка серы ведётся полностью закрытым способом. Вагоноопрокидыватель серы, размещённый в отдельном закрытом помещении, позволяет разгружать до 480 вагонов в сутки или 33 тыс. тонн продукции.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |