Плавпрактика – важный этап в жизни курсанта. Во-первых, она помогает понять, соответствуют ли реалии морской профессии романтичным ожиданиям, во-вторых, набрать необходимый ценз, чтобы к концу обучения получить рабочий диплом.
|
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Недавно руководители компании "Совкомфлот" провели собеседование по отбору на плавпрактику и в группу стипендиатов СКФ курсантов 2-4 курсов судомеханического, судоводительского и электромеханического факультетов в МГУ им. адм. Г. И. Невельского.
Что примечательно, в этом году компания приняла решение существенно увеличить группу стипендиатов – с 20 до 75 человек. Кроме того, в виде эксперимента и дополнительной мотивации отбор решили провести с первого курса обучения, но вместе с тем ужесточить требования к кандидатам в группу стипендиатов и претендентов на плавпрактику. Теперь курсантам, желающим после окончания обучения работать на судах крупнейшей российской судоходной компании ПАО "Совкомфлот", нужно иметь средний балл успеваемости за весь период обучения не ниже 4,5. Такой подход обусловлен сложностью современных инженерных систем на судах, поэтому СКФ заинтересован только в лучших из лучших.
На сегодняшний день конкуренция отмечена среди судоводителей на каждом курсе, у судомехаников и электромехаников ее нет. По итогам собеседований в группу стипендиатов СКФ отобрали 21 курсанта судоводительского, 13 – судомеханического и 9 – электромеханического факультетов. У них, как требует "Совкомфлот", средний балл успеваемости 4,5 и выше.
Как отмечают в пресс-центра МГУ им. адм. Г. И. Невельского, начиная с апреля, стипендиатам будет выплачиваться стипендия компании в размере 2000-5000 рублей ежемесячно в зависимости от курса. Также с ними начнут проводить допзанятия капитаны и старшие механики СКФ, для них стартуют курсы английского языка.
Российский профсоюз моряков неоднократно привлекал внимание к проблеме прохождения плавпрактики. По мнению РПСМ, решить ее можно либо постройкой новых учебных судов, либо подписанием договоров о сотрудничестве между российскими учебными заведениями и отечественными судоходными компаниями, как в случае СКФ и морского университета.
– Плавпрактика – важная составляющая обучения и, к сожалению, нередко – самая сложная ее часть, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Порой курсанты не могут набрать достаточного ценза к концу обучения и вынуждены довольствоваться рядовыми должностями, чтобы получить рабочий диплом. Лишь после этого они могут занять место на судне по специальности.
Основные причины кроются в недостаточном количестве учебных судов, несогласованности образовательной программы с потребностями судовладельцев. Здорово, что есть судоходные компании, которые заранее готовят для себя кадры и таким образом помогают решить проблему с практикой.