Ситуация с танкерами в Новороссийске может разрешиться в течение 3-х суток

0 145 2 мин
Министерство и Росморречфлот рассмотрели обращение "Транснефти" об урегулировании ситуации с отгрузкой нефтепродуктов с танкеров в морском порту Новороссийск. "При обеспечении бесперебойной работы причальных сооружений и соблюдении терминалом установленных норм погрузочно-разгрузочных работ погрузка судов может быть осуществлена в течение трех суток", - отметили в Минтрансе.

Об этом сообщает агентство ТАСС.
При этом в ведомстве пояснили, что проблема с погрузкой возникла в начале месяца и связана с "временным выводом владельцем (ПАО "НМТП") причалов №26 и 27 из эксплуатации и недолжным взаимодействием операторов терминала с грузовладельцем и перевозчиком".
"Данная ситуация была осложнена штормовыми условиями, сохранявшимися в течение недели. Все это привело к задержке в порту пяти ожидающих разгрузки судов и простою вагонов на железнодорожной станции", - указали в Минтрансе, добавив, что вместе Росморречфлотом и РЖД предпринимают все возможные усилия для скорейшего урегулирования ситуации.

Как заявляли в "Транснефти", блокировка отгрузки нефтепродуктов в Новороссийском морском торговом порту произошла из-за действий капитана порта - Евгения Тузинкевича. По словам официального представителя компании Игоря Демина, отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризуемых "Транснефтью" из Новороссийска, идет в штатном режиме, однако с начала февраля заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов "из-за волюнтаристских действий капитана порта".

Цель действий капитана порта - обеспечить первоочередную отгрузку на танкер "Пенелопа" (судовладелец ООО "Прайм шиппинг"), подчеркивал Демин. Обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки указанного танкера. Осуществить же отгрузку танкера "Пенелопа" не представляется возможным из-за отсутствия у представителей судовладельцев в порту оформленных документов на груз, пояснял Демин. По данным базы СПАРК, по 47,5% "Прайм шиппинг" принадлежит структурам "Роснефти" и Сбербанка.

При этом в самой "Роснефти" заявили, что ажиотаж в СМИ вокруг темы с Новороссийским портом не имеет ничего общего с реальными фактами и выразили надежду на то, что "регуляторы обратят на это внимание и примут необходимые решения в рамках действующего законодательства".

Демин пояснял, что включение в период с 31 января по настоящее время в суточные графики танкера "Пенелопа" привело к невозможности обработки других судов у причалов пристани №5, из-за чего в ожидании погрузки на рейде порта находятся танкеры Cesme (с 4 февраля 2018 года), Atlantas II (с 8 февраля), Torm Horizon (с 10 февраля) и Gea (с 17 февраля).

Представитель "Транснефти" отмечал, что затоваривание резервуарного парка и, как следствие, скопление на подъездных путях не разгружаемых железнодорожных цистерн (на сегодняшний день 2389 вагонов) вынудило РЖД ввести конвенцию (меры по ограничению погрузки).
По данным сервиса отслеживания треккинга морских судов Marinetraffic, российский танкер "Пенелопа" пришвартован в порту Новороссийска по меньшей мере с 19 февраля. Танкер Cesme (Турция) покинул порт 21 февраля в 8:30 утра и направляется в турецкий порт Гебзе. Датский танкер Torm Horizon с 19 февраля до утра 21 февраля находился на рейде, затем пришвартовался в порту. Нефтехимический танкер Gea (Мальта) находится на рейде в порту с 10 февраля.

"Транснефть", ОАО Москва
+7(495)950-89-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025