Начало 2020 года можно смело назвать периодом вызовов, которые оказали значительное влияние на структуру продаж и емкость рынка судовых топлив.
Первая половина 2020 года ознаменовалась сразу несколькими вызовами для судоходной и смежных отраслей: с 1 января вступили в силу новые экологические требования международной конвенции MARPOL, вслед за нефтяными ценами снизилась стоимость судовых топлив, а пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на пассажирские и грузовые перевозки. Как за последние шесть месяцев изменилась архитектура рынка судовых топлив, как работают бункерные компании в новых экономических условиях, и как скоро СПГ станет альтернативой традиционным нефтепродуктам, в интервью журналу «Морской флот» рассказал генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Алексей Медведев.
В числе клиентов "Газпромнефть Марин Бункер" — свыше 200 российских и иностранных судоходных компаний. Благодаря развитой инфраструктуре, состоящей из топливных терминалов и собственных бункеровщиков, мы предоставляем нашим партнерам комплекс услуг по бункеровке во всех ключевых отечественных портах — от балтийских до дальневосточных, а также за рубежом — в Таллине (Эстония) и Констанце (Румыния).
В состав флота, помимо 10 бункеровщиков, входят суда, задействованные в арктической логистике "Газпром нефти", в том числе два высокотехнологичных ледокольных судна обеспечения — "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников".
Начало 2020 года можно смело назвать периодом вызовов, которые оказали значительное влияние на структуру продаж и емкость рынка судовых топлив. С одной стороны, вступили в силу новые экологические требования MARPOL-2020, с другой — произошло снижение спроса и цен на нефть, что повлекло за собой снижение цен на бункерное топливо и увеличило рост дифференциалов к европейским портам.
Кроме того, из-за пандемии COVID-19 были введены ограничительные меры. Но новые реалии коснулись всех — и судовладельцев, и поставщиков топлива, и от того, насколько эффективно в компаниях выстроены процессы, как оперативно принимаются управленческие решения, во многом зависит устойчивость бизнеса.
Что касается компании, то мы смогли довольно быстро адаптироваться к новым условиям. Стали больше работать точечно, активно и с гибким ценообразованием. В результате по итогам первого квартала увеличили рыночную долю и на 5% нарастили объем розничных продаж по сравнению с аналогичным периодом 2019 года,- сообщил Алексей Медведев.
В числе клиентов "Газпромнефть Марин Бункер" — свыше 200 российских и иностранных судоходных компаний. Благодаря развитой инфраструктуре, состоящей из топливных терминалов и собственных бункеровщиков, мы предоставляем нашим партнерам комплекс услуг по бункеровке во всех ключевых отечественных портах — от балтийских до дальневосточных, а также за рубежом — в Таллине (Эстония) и Констанце (Румыния).
В состав флота, помимо 10 бункеровщиков, входят суда, задействованные в арктической логистике "Газпром нефти", в том числе два высокотехнологичных ледокольных судна обеспечения — "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников".
Начало 2020 года можно смело назвать периодом вызовов, которые оказали значительное влияние на структуру продаж и емкость рынка судовых топлив. С одной стороны, вступили в силу новые экологические требования MARPOL-2020, с другой — произошло снижение спроса и цен на нефть, что повлекло за собой снижение цен на бункерное топливо и увеличило рост дифференциалов к европейским портам.
Кроме того, из-за пандемии COVID-19 были введены ограничительные меры. Но новые реалии коснулись всех — и судовладельцев, и поставщиков топлива, и от того, насколько эффективно в компаниях выстроены процессы, как оперативно принимаются управленческие решения, во многом зависит устойчивость бизнеса.
Что касается компании, то мы смогли довольно быстро адаптироваться к новым условиям. Стали больше работать точечно, активно и с гибким ценообразованием. В результате по итогам первого квартала увеличили рыночную долю и на 5% нарастили объем розничных продаж по сравнению с аналогичным периодом 2019 года,- сообщил Алексей Медведев.