— Дмитрий Николаевич, что изменилось в поставках ЛКМ на вашем предприятии в 2022 году?
— Однозначно изменился перечень применяемых ЛКМ. С российского рынка ушли известные мировые бренды: JOTUN, Hempel, International. В связи с этим встал вопрос выбора новых материалов отечественных производителей, и, как следствие, освоение новых технологий и методов приготовления и нанесения покрытий.
— Какие проблемы у вас наблюдаются с поставками ЛКМ на данный момент?
— На данный момент критичных проблем с поставками нет. Трудности переходного периода считаем пройденными. В настоящее время мы используем только отечественные материалы. Впечатления положительные. Особых отличий от импортных аналогов нет, при условии соблюдения подготовки поверхностей, приготовления смеси покрытия, а также обеспечения выполнения технологии его нанесения.
— Какие материалы вы обычно закупаете в процессе работы и как проходит закупка?
— Закупаем как и все судоверфи межоперационный грунт, защитные покрытия подводной и надводной части корпуса, антиобрастающие покрытия, ледостойкие. Закупки основаны на организации конкурсных процедур в соответствии с утвержденным в АО "ОССЗ" Положением о закупке товаров, работ, услуг.
— Какие критерии выбора поставщика являются основными?
— Основные критерии — стоимость и сроки поставки, наличие необходимых сертификатов и разрешений. При выборе учитываем также и опыт работы с предложенными материалами, гарантийные обязательства, референс-лист, отзывы коллег-судостроителей.
— Кто принимает решение о закупке?
— В соответствии с действующим Положением о закупке ТРУ решение о выборе поставщика принимает созданная комиссия.
— Какие проблемы сегодня присутствуют на рынке ЛКМ?
— В начале переходного периода многие производители обозначали проблемы с поставками отдельных компонентов, что сказывалось на сроках обеспечения. В настоящее время подобных вопросов не возникает. Сроки поставок приемлемые. Качество материалов отвечает нашим требованиям.
— Что, по вашему мнению, надо улучшить в работе компаний, которые занимаются ЛКМ?
— Необходимо организовывать мастер-классы, тренинги по обучению, чтобы специалисты компаний-производителей обучали наших моляров. Отдельным компаниям хотелось бы пожелать оптимизировать и ценовую политику и подходы к авансированию.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |