По словам генерального директора компании Андрея Гурленова, энергоустановка для судна собрана и проходит стендовые испытания в подмосковной лаборатории в Подмосковье. В ближайшее время она будет доставлена на доработку в Центр водородных технологий, передает ТАСС.
"Пробный запуск на воде запланирован на сентябрь этого года. Для испытаний будет использоваться судно проекта Ecovolt - пассажирский электрокатамаран для прогулок", - сообщил Андрей Гурленов.
Руководитель Sitronics Electro подчеркнул, что речь пока не идет о серийном производстве.
"Для этого сначала нужна инфраструктура - развитая сеть заправочных водородных станций. С другой стороны, нет сомнений, что это перспективный вид водного транспорта, который не только экологичен, но и экономически выгоден судовладельцам. Сейчас мы видим общий рост спроса на электросуда, поэтому ожидаем рост спроса на суда с увеличенной автономностью за счет водородного топлива", - отметил Андрей Гурленов.
Параллельно разработкой пассажирского судна на водородном топливе занимается судостроительная корпорация "Aк Барс". По информации ТАСС, судно будет готово в конце 2023 года. На проектирование и изготовление судна заключен государственный контракт с ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (ЦКБ "Балтсудопроект"). Судно станет платформой для создания и "обкатки" технологии и универсального функционального модуля энергетической установки на водородных топливных элементах. Эксплуатация подобных судов планируется в крупных городах: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Нижний Новгород.
По мнению замглавы Минпромторга РФ Виктора Евтухова, государство и судовладельцы испытывают значительный интерес к водородной энергетике.
"В дальнейшем водородная энергетика в Российской Федерации безусловно будет развиваться. Основные судовладельцы заинтересованы в разработках и готовы использовать водородное оборудования не только для пассажирских, но и для других типов судов. Широкое промышленное внедрение водородных энергоустановок поможет технологии конкурировать с традиционными дизельными энергоустановками, которые являются хорошо отработанными предприятиями промышленности и эффективными, а также поможет снизить себестоимость продукции, но до тех пор, пока это будет штучное производство, водородная энергетика будет значительно дороже", - подчеркнул Виктор Евтухов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |