Советник президента Sitronics Group Армен Сафарян принял участие в заседании совета по развитию транспортного комплекса в регионах при Совфеде РФ. Многопрофильная ИТ-компания (в нее входит оператор электрозарядной инфраструктуры для электромобилей и общественного транспорта Sitronics Electro, а также судостроительная верфь Emperium) является одним из лидеров российского рынка электрозарядной инфраструктуры, участвует в проектах перевода пассажирского наземного транспорта в городах на экологически чистый и выступает оператором зарядной инфраструктуры для электробусов, первой в стране запустила серийное производство судов на электротяге. В их числе круизные электрокатамараны и речные трамваи.
"Современная концепция городского электротранспорта включает трамваи, троллейбусы, электробусы, электромобили. Однако с развитием уникальных отечественных разработок в области судостроения, в эту цепочку пассажироперевозок очень органически встраивается и водный электротранспорт. Он решает и другую проблему: средний возраст пассажирских судов внутреннего водного транспорта в регионах России – 38 лет, круизных судов – более 49 лет, а объем выбытия из состава действующего дизельного флота составляет около ста судов в год. Этим продиктована необходимость подготовки замены с учетом энергоэффективности и экологичности. Поэтому альтернативой устаревшему дизельному флоту должен стать электрический", — отметил советник президента Sitronics Group Армен Сафарян.
На данный момент единственным серийным производителем электросудов в России является верфь Emperium в Ленинградской области. В линейке уже представлены шесть видов судов вместимостью от 50 до 200 человек. В их числе круизные двухпалубные и однопалубные катамараны Ecovolt и Ecocruise для прогулочных и круизных маршрутов, речные трамваи для регулярных перевозок Ecobus и Cityvolt. Все они имеют нулевой выброс загрязняющих и отравляющих веществ как в воду, так и в воздух, а также бесшумный ход. Испытать их в действии уже в этом году смогут жители Москвы, Красноярска, Нижнего Новгорода и Перми.
Для более активного перехода, по мнению Сафаряна, требуется ряд мер поддержки. В числе предложений - запуск федеральной программы с конкретными целевыми показателями по доле электрического флота и по общему количеству электросудов, что позволит планомерно и системно изменить отрасль судостроения. Механизм субсидирования затрат на модернизацию и создание необходимых производственных мощностей на традиционных судостроительных предприятиях позволит обеспечить более быструю замену устаревшего дизельного флота на современный экологически чистый транспорт, что расширит продуктовую линейку и предложения как для операторов перевозок, так и для региональных властей, сообщает пресс-служба АО Ситроникс.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |